Описание проекта

Исследование рынка и рекомендации по наращиванию объемов продаж на российском рынке компании "Volvo Penta"

Volvo Penta – одним из признанных мировых лидеров в области производства двигателей и энергетических систем для морского и промышленного применения (входит в состав шведского машиностроительного концерна Volvo Group).

Подробнее о компании: www.volvopenta.com 


Полная версия отзыва

Постановка задачи


Компания Volvo Penta AB занимала лидирующие позиции на рынке морских двигателей и рассматривала возможности усиления своих позиций на рынке промышленных двигателей. Основной вопрос, стоявший перед руководством, – понять перспективы рынка и принять решение: нужно ли инвестировать средства в развитие бизнеса в России и нужно ли изменять стратегию компании вслед за ожидавшимися качественными изменениями спроса.

Чтобы принять обоснованное решение, было решено провести детальный анализ рынка в России и спрогнозировать тенденции его развития. Для решения задачи были привлечены консультанты АЛЬТ.

Что мы делали

В ходе проекта консультанты проанализировали существующую ситуацию на рынке стационарного оборудования, укомплектованного дизельными двигателями, и спрогнозировали его развитие:

  • Оценили текущую емкость рынков и сегментов
  • Оценили положение на рынке основных конкурентов и возможности Volvo Penta по увеличению своей доли
  • Выявили ключевые спросообразующие факторы и их влияние на конкретные сегменты рынка
  • Спрогнозировали основные тенденции и динамику развития рынка и сегментов
  • Модель (факторы) принятия решений о покупке по ключевым группам потребителей

В результате был оценен потенциал «Volvo Penta» на различных сегментах рынка и даны рекомендации, реализация которых позволит существенно повысить объемы продаж компании, в том числе наиболее перспективный продуктовый портфель, целевые сегменты и группы потребителей, необходимые условия и механизмы работы с ними, набор необходимых рыночных инициатив.

Результаты

На основе результатов исследования и рекомендаций «Volvo Penta» скорректировала стратегию своего развития в России, сконцентрировав усилия на наиболее перспективных сегментах рынка и типах клиентов. Одной из важнейших инициатив было усиление взаимодействия и кооперации с инжиниринговыми компаниями. 
Сегодня компания занимает второе место на рынке промышленных дизельных двигателей России (≈20%) и является лидером на рынке судовых дизельных двигателей. В последние несколько лет продажи компании по двигателям росли в среднем на 40% в год, а по запасным частям ≈70% в год.

 


Отзывы о проекте