Описание проекта

Исследование потенциальных рынков сбыта и поиск альтернативных вариантов организации раскройно-штамповочного центра для корпорации "Иркут"

Научно-производственная корпорация "Иркут" – одна из ведущих российских авиастроительных корпораций (входит в состав "Объединенной авиастроительной корпорации"). 
Корпорация проектирует, производит и осуществляет послепродажную обслуживание самолетов. В состав Корпорации входят Иркутский авиационный завод, Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г.М. Бериева, ОКБ им. А.С.Яковлева и др. 

В портфеле «Иркута» – боевые самолеты марки Су, и многоцелевой самолет-амфибия БЕ-200, учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. 

Подробнее о компании: www.irkut.com ,  www.uacrussia.ru 



"Результаты работы помогли нам принять решение относительно организации раскройно-штамповочного центра и его наиболее эффективной конфигурации".  


Владимир Чириков, 
Вице-президент по корпоративной экономике,
Научно производственной корпорации "Иркут" 

Постановка задачи 

Следующей задачей стало определение рыночного потенциала д анных продуктов.
Корпорация "Иркут" в рамках процесса реструктуризации основного производства рассматривала возможность выделения заготовительно-штамповочных производств в обособленную рыночно ориентированную структуру. 

Перед консультантами были поставлены задачи по детальной проработке вопросов выделения:

  • определения продуктового портфеля и перспективных рыночных позиций комплекса;
  • определение оптимальной производственной конфигурации комплекса;
  • проработка экономических параметров деятельности комплекса;
  • разработка системы управления комплексом, а также механизмы взаимодействия комплекса с другими подразделениями Корпорации (управленческие, технологические и экономические аспекты);
  • разработка плана реорганизации.

Что мы делали

Свою работу консультанты начали с детального анализа технологических и экономических возможностей заготовительных производств Корпорации, который позволил определить возможный потенциальный набор продуктов РШЦ и экономику их производства (загрузка оборудования и цехов, себестоимость операций и конечной продукции и т.д.). Также был проработан вопрос организационных и технологических возможностей обособления данных производств.

Консультанты проанализировали рынки более 20 различных продуктов, с точки зрения необходимого ассортимента, цен, а также возможностей кооперации и других особенностей работы. 


Отдельно был проведен анализ структуры и механизмов работы российского и иностранного рынков авиакомпонентов, как наиболее перспективного с точки зрения основных компетенций будущего комплекса. Оценены возможности и перспективы самостоятельной работы комплекса на данном рынке. 


Важной задачей при формировании оптимального продуктового портфеля комплекса было изучение опыта развития производств непрофильной продукции другими российскими и иностранными авиастроителями, что позволило учесть имеющийся положительный и отрицательный опыт. 


В результате обсуждения с менеджментом Корпорации был сформирован оптимальный продуктовый портфель комплекса, обеспечивающий наибольший рыночный потенциал и экономическую эффективность деятельности. 


Теперь предстояло проработать оптимальную конфигурацию комплекса и его перспективную систему управления.  Консультанты проработали технологических и организационных возможности и ограничения различных вариантов выделения, а также их экономические особенности. Кроме того, были проанализированы рынки альтернативных поставщиков продукции РШЦ, которые в перспективе могут составить ему конкуренцию, в т.ч. за заказы самой Корпорации. 


Важно задачей для понимания оптимальной конфигурации комплекса было изучение устройства и опыта развития аналогичных сервисных компаний (российских и зарубежных), а также российского опыта успешного выделения заготовительных и вспомогательных производств на других машиностроительных предприятиях. 


В итоге консультанты предложили несколько вариантов организации комплекса, каждый из которых включал следующие аспекты: рыночное позиционирование (продукты, ключевые типы клиентов и механизмы работы), технологическую конфигурацию, концепцию реорганизации и взаимодействия с основным производством, а также экономическую эффективность. Также было проведена оценка соответствия вариантов стратегическим целям Корпорации и возможных организационных ограничений и рисков реализации вариантов. 


В результате обсуждения с руководством Корпорации был выбран наиболее оптимальный с точки зрения реализуемости и эффективности вариант организации РШЦ. 


Заключительным этапом проекта стала разработка укрупненного плана реорганизации, включая проработку этапов выделения и основных мероприятий в рамках каждого этапа, а также ключевых принципов управления комплексом и его взаимодействия с Корпорацией..

Результат

По результатам проекта руководство Корпорации смогло принять взвешенное решение относительно целесообразности и перспектив выделения заготовительных производств, а также оптимальной конфигурации раскройно-штамповочного центра.

 

 

 

 

 

 


Отзывы о проекте