Описание проекта

Стратегическое маркетинговое исследование рынка торфяных брикетов и пеллетов для компании "Альтернативные топливные ресурсы"



Альтернативные топливные ресурсы - управляющая компания, специализирующаяся на развитии активов в сфере альтернативной энергетики (входит в состав The Halcyon Group).



The Halcyon Group – одна из ведущих российских инвестиционных компаний в сфере энергетики.



"Наша компания осталась довольна работой консультантов ИКФ «АЛЬТ», по результатам проекта получив ответы на поставленные вопросы, а также ценные рекомендации для дальнейшего анализа российских регионов. Полученная информация позволит нам использовать ее для принятия решений о строительстве брикетных заводов".

Марина Водопьянова
Генеральный директор 
Компании "Альтернативные топливные ресурсы"

Постановка задачи

Компания The Halcyon Group рассматривала возможность выхода на рынки альтернативных видов топлива. Одним из перспективных направлений было выбрано производство торфяных брикетов/гранул, на базе собственных сырьевых ресурсов (входящая в Группу компания "Альтернативные топливные ресурсы" владела двумя месторождениями торфа).

Руководство Группы Halcyon поставило перед консультантами «АЛЬТ» задачу оценки перспектив рынка торфяных брикетов и пеллетов, с целью принятия решения о перспективах строительства торфобрикетного завода.
 

Что мы делали

Основной особенностью проекта являлось то, что торфяные брикеты являлись сравнительно новым продуктом на российском рынке и пока не нашли широкого применения. Поэтому основной задачей консультантов было спрогнозировать влияние ключевых факторов, которые будут влиять на развитие данного вида топлива.

Для решения данной задачи консультанты проанализировали следующие вопросы:

  • сравнение экономической эффективности применения торфа по отношению к другим видам топлива (газ, уголь, мазут, древесные пеллеты);
  • оценка технических возможностей и экономической целесообразности перехода на торф потребителей, которые сейчас применяют другой вид топлива;
  • оценка предельной стоимости торфа для переключения с учетом всех факторов (качество сырья и себестоимость его добычи, доставка, инвестиции, операционные затраты и т.д.);
  • экономическая эффективность организации производства торфяных брикетов и пеллетов;
В результате была оценена текущая готовность покупателей использовать данный вид топлива, а также факторы и их критические значения, которые могут способствовать расширению применения торфа как основного топлива.

Прогноз долгосрочных трендов был построен на основе анализа опыта развития данных рынков в Еропе и США, с учетом корректировки на российскую специфику развития энергетики.

Учитывая значительное различие перспектив рынка в разных регионах, консультанты провели более детальный анализ отдельных, наиболее привлекательных регионов:

  • емкость рынка по регионам и сегментам потребителей;
  • наличие и характеристики сырьевой базы;
  • ключевых факторов решения о покупке по ключевым сегментам рынка;
  • баланс мощностей и уровень конкуренции в регионах (с учетом транспорта);
  • ценовые параметры спроса и предложения; 

Результат

По результатам проекта руководство The Halcyon Group смогло объективно оценить перспективы развития бизнеса торфяных брикетов. Также была разработана методология анализа регионов, на основе которой компания могла в дальнейшем самостоятельно принимать решения о целесообразности строительства брикетных заводов в том или ином регионе.

 

Отзывы о проекте