Описание проекта

Проведение серии стратегических сессий для "Группы ГАЗ" в рамках структурирования процесса разработки стратегии компании



Группа ГАЗ является крупнейшим автомобилестроительным холдингом России. В Группу входят 7 продуктовых дивизионов, которым в общей сложности принадлежат 18 предприятий автомобилестроения и машиностроения в 10 регионах России и в Великобритании. 

Подробнее о компании: www.gazgroup.ru


Постановка задачи

Для структурирования процесса разработки стратегии, а также для сведения стратегий развития дивизионов в единую стратегию развития Группы ГАЗ консультанты компании АЛЬТ провели ряд стратегических сессий для топ-менеджеров всех дивизионов Группы ГАЗ. Основной задачей стратегических сессий было сформулировать основные вопросы по стратегии и план дальнейшей проработки стратегических проектов.

По результатам этих стратегических сессий, а также на базе имеющихся в дивизионах наработок консультантами АЛЬТ была подготовлена презентация для Совета Директоров Группы ГАЗ.

Что мы делали

Для каждого дивизиона консультантами АЛЬТ была проведена двухдневная стратегическая сессия. На каждой сессии были представлены все топ-менеджеры дивизиона, а также ключевые руководители других дивизионов Группы ГАЗ. Таким образом, уже на стратегической сессии при выработке ключевых решений и направлений развития во внимание принимались позиции и интересы других дивизионов компании, и обеспечивалась взаимосвязь стратегий разных её подразделений.

На сессиях обсуждались такие вопросы как:
  • В чем состоит стратегическая идея развития дивизиона?
  • Сформулируйте 5 ключевых факторов для реализации стратегической идеи дивизиона.
  • Назовите 5 ключевых проектов для реализации каждого из 5 ключевых факторов.
  • Основные проекты и приоритеты в области обучения и развития персонала дивизиона.

Все участники стратегической сессий были разделены на 4-5 групп, в которых проводилось обсуждение каждого вопроса. Потом каждая группа презентовала резюме своих дискуссий. После презентаций мнения групп модератор сессии, которым выступал генеральный директор компании АЛЬТ Александр Печерский, структурировал все идеи и сводил их в единый список, выбирая, совместно с участниками сессии, наиболее значимые и стратегические.

Роль консультантов АЛЬТ на сессии не сводилась только к модерированию дискуссий. Консультанты выступали экспертами по вопросам стратегии и стратегической логики, формулировали задачи и вопросы для обсуждения, помогали решать конфликтные и спорные ситуации во время групповой работы и общих обсуждений, а также протоколировали весь ход сессии.

Результат

По итогам сессий были сформулированы ключевые стратегические направления и проекты дивизионов, были назначены ответственные и сроки их реализации. Важным результатом сессий стало коммуницирование стратегии внутри и между дивизионов. По завершению сессий участники говорили о том, что стали лучше понимать цели и пути дальнейшего развития своей компании и почувствовали себя более включенными в этот процесс.

По результатам стратегических сессии консультанты АЛЬТ совместно со специалистами Департамента Стратегии Группы ГАЗ подготовили сводную презентацию развития Группы ГАЗ для представления на Совете Директоров компании