Описание проекта

Разработка стратегии развития для компании "Волховец" в DIY - формате



Производственная компания "Волховец" – лидер российского рынка межкомнатных дверей. Компания является крупнейшим в России производством межкомнатных дверей из натуральных материалов, имеет разветвленную сеть дистрибуции по всей территории России, несколько розничных магазинов.

Подробнее о компании: www.volhovec.ru

Постановка задачи

По мере того, как бизнес Компании достиг определенного масштаба, возникла необходимость более четко определить, куда развиваться дальше. Также важной задачей было выработать единое понимание стратегии у всех топ-менеджеров, что позволило бы собственнику меньше участвовать в управлении. Из этой цели также вытекала и задач развития и обучения команды.

Что мы делали

Основной особенностью проекта являлся его формат (Do-It-Yourself-Strategy) – фактически стратегия была разработана менеджерами компании самостоятельно при активной поддержке консультантов. 


В рамках проекта был проведен детальный анализ структуры и построен прогноз российского рынка межкомнатных дверей, а также проанализированы основные возможные направления развития компании. По результатам анализа были сформулированы несколько стратегических альтернатив развития компании и в ходе стратегической сессии из них выбрана базовая. В дальнейшем она балы детализирована в концепции развития, включая конфигурацию бизнеса, рыночную стратегию, набор стратегических проектов и укрупненный финансово-экономический план. 


Менеджмент компании самостоятельно прорабатывал все наиболее важные элементы стратегии. Роль консультантов заключалась, прежде всего, в постановке задач, планировании и контроле стратегического процесса, его методической поддержке, экспертизе и структурировании идей и наработанных материалов, помощи в формулировании единой позиции в рамках коллективных обсуждений. Важным элементом проекта были регулярные обсуждения и стратегические сессии, в рамках которых команда менеджмента обсуждала промежуточные результаты работы, генерировала идеи и принимала важные стратегические решения по развитию бизнеса. 


Такой формат работы над стратегией сыграл важную роль в создании у команды единого и непротиворечивого видения направления развития компании и позволил существенно повысить сплоченность команды, ее мотивацию и ориентацию на достижение согласованных целей. 

Результат

Разработанная стратегия позволила четко ограничить направления развития и обозначить необходимые шаги для достижения поставленных перед Компанией целей. Важным результатом проекта стала определенность с ключевыми характеристиками нового завода: мощность, производимый ассортимент продукции, конфигурация оборудования, а также с этапами его запуска.


В то же время совместная работа над проектом консультантов и сотрудников Компании позволила не только усилить аналитические и стратегические компетенции у топ-менеджеров «Волховца» и сплотить команду, но и транслировать стратегию вплоть до специалистов отделов, включенных в проект.

Отзывы о проекте