Концепция создания территориальной модели интегрированных бизнесов агрохолдинга

Голембиовский Сергей Анатольевич, Росхлебопродукт (Москва)

Тезисы доклада:

Мода на ERP системы непоколебима, но так ли их применение экономически обосновано и целесообразно? – можно ли, используя прикладные средства расширенного пакета MS Office, создавать модели бизнеса, которые оказываются не менее эффективными, чем продвигаемые на рынок сложные системы.

Существует очень много различных методологий проектирования бизнес-процессов. Модели ре-инжениринга и интеграции п бизнеса. Модели бизнес-планирования и бизнес-проектирования. Существующие методы моделирования недостаточно адекватно отвечают задачам стратегического управления и управления стоимостью агробизнеса.

К сожалению, практически все модели не позволяют описывать совокупность предприятий агрохолдинга в нескольких проекциях, рассматривать агрохолдинг в нескольких перспективах одновременно. Предлагаемая система моделирования носит холархический характер, уже легший в основу ряда методик моделирования социальных и биологических систем. Этот метод является одним из наиболее эффективных для управления субцелостными объектами (холархиями), которыми в большинстве своем оказываются градо- и поселкообразующие предприятия, входящие в агрохолдинги.

1. Цели создания территориальной Модели интегрированных бизнесов агрохолдинга (слайд 1)
 1.1. Управление стоимостью бизнеса через управление текущей доходностью и управление капитализацией
  1.1.1. Оценка стоимости отдельных предприятий и интегрированных бизнес-блоков.
  1.1.2. Моделирование механизмов изменения (роста) стоимости
 1.2. Стратегическое и тактическое управление бизнесом
  1.2.1. Получение панорамной и многоуровневой картины функциональных взаимосвязей между бизнес-блоками;
  1.2.2. Создание инструментария для проработки сценариев развития;
  1.2.3. Нахождение синергитических эффектов и возможностей повышения эффективности использования производственных мощностей;
  1.2.4. Мониторинг "узких мест", социальной нагрузки и необходимости усиления административного ресурса;
 1.3. Анализ конкурентного положения на региональном и российском и международном рынках
2. Холархические принципы моделирования. (слайд 2)
 2.1. Использование понятия субцелостных объектов (холархий) применительно к агрохолдингам.
 2.2. Холархии - структуры "целые внутри себя, при этом являющиеся частью других структур". Гибкость холархий. Их способность к адоптации и модификации.
3. Функции пользовательских интерфейсов модели (слайд 3)
 3.1 . Оптимизация управленческих решений;
 3.2 . Нахождение возможности использования синергетического эффекта при разработке стратегии развития и бизнес-планировании;
 3.3 . Мониторинг изменения стоимости бизнеса (капитализации) ;
 3.4 . Оптимизация товарных, поиск оптимальных логистических схем
 3.5 Оптимизация финансовых потоков и налогообложения;
4. Место модели во внутрифирменных бизнес коммуникациях (слайд 4)
5. Уровни доступа и структура базы данных паспортов предприятий (слайд 5)
6. Концентрация производственных активов (слайд 6) Построение модели начинается с "узлов" наибольшей концентрации бизнеса агрохолдинга.
7. Постановка системы паспортизации предприятий (паспортного учета активов). (слайд 7). Система паспортизации производственных активов - базовая платформа построения модели интегрированных бизнесов агрохолдинга.
8. Система паспортов предприятий территориальной единицы (слайд 8) Возможность определения оптимальных вертикально и горизонтальноинтегрированных цепочек, выявления синергетических эффектов.
9. Геоинформационная система. (слайд 9) Сквозная агрогеоинформационная система поддержки принятия решения: от оценки плодородия почв при возделывании зерновых культур, мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения до оптимизации загрузки производственных мощностей глубокой переработки зерновых и товаропроводящих сетей.
10. Оптимизация логистики с помощью геоинформационной системы. (слайд 10) Примеры логистических цепочек.
11. Концентрация производственных мощностей - обратная связь - возможность эффективного использования трудовых ресурсов. (слайд 11)
12. Изменения уровня загрузки мощностей хранения. Моделирование приобретения мощностей хранения (слайд 12)
13. Бенчмаркинг и Оценка потенциала развития с учетом рыночного окружения (слайд 13)
14. Участие различных функциональных подразделений агрохолдинга в создании модели (слайд 14)
15. Модель интегрированных бизнесов - как инструмент оценки стоимости бизнеса агрохолдинга (слайд 15)
16. База данных паспортов предприятий - основа системы оценки бизнеса (слайд 15) Собственная паспортизация и benchmarking, готовые справки D&B.
17. Основные методы оценки стоимости предприятий агрохолдинга (слайд 16)
 17.1. Имущественный (затратный) подход
 17.2. Доходный подход
 17.3. Сравнительный подход
18. Специфика оценки стоимости предприятий агрохолдинга (слайд 17)
 18.1. Оценка сельхозпредприятий
 18.2. Оценка элеваторов (предприятий хранения, транспортной инфраструктуры, портовых элеваторов
 18.3. Оценка предприятий переработки
 18.4. Согласование результатов, полученных различными подходами
19. Компенсация премии, выплачиваемой при слияниях и поглощениях (слайд 18)
20. Анализ эффективности приобретения нового агропредприятия (M&A) (слайд 19)
21. Основные этапы создания модели. (слайд 20)
 21.1. Охват моделью зоны приоритеного развития системы линейных элеваторов.
 21.2. Охват моделью всех зерноизбыточных (зернопроизводящих) регионов Моделирование рынков "ближнего зарубежья" и Восточной Европы
 21.3. Моделирование мирового (глобального) зернового рынка (зернового трейдинга за пределами СНГ и Европы)
22. Технические принципы создания модели (слайд 21)