Стратегический корпоративный реинжиниринг: построение современной инфраструктуры управления бизнесом

Черемных Олег , МВА (Техасский университет), "Lions Consulting"

Основные проблемы существующих управленческих технологий

Слишком высокая сложность существующих управленческих технологий. Чрезмерный объем рутинного труда, выполняемого менеджерами и ключевыми специалистами в компании. Отсутствие единообразия управленческих технологий в компании (как вертикальных, так и горизонтальных). Существование в компании трех разных менталитетов - владельцев, наемных менеджеров и сотрудников и работников отделов информационных (точнее, компьютерных) технологий, а также огромная понятийная пропасть между этими менталитетами. Практическое отсутствие в российских компаниях служб информационных технологий (как правило, существуют только службы компьютерных технологий). Крайне низкая эффективность информационных систем.

Важнейшие задачи новой инфраструктуры корпоративного управления

Радикальное упрощение управленческих технологий. Создание единообразных управленческих технологий и моделей, применимых ко всем уровням управления и элементам компании. Построение максимально простой, и, вместе с тем, достаточно полной и тщательнейшим образом структурированной и интегрированной системы ключевых информационных показателей бизнеса. Кардинальное снижение доли рутинного труда (и, следовательно, повышение доли интеллектуального труда, создающего гораздо большую стоимость, чем рутинный). Интеграция менталитетов акционеров, менеджеров и ИТ-специалистов. Построение максимально простой и, вместе с тем, максимально эффективной единой информационной системы. Стратегический корпоративный реинжиниринг (СКР) как проект по построению новой, современной инфраструктуры корпоративного управления.

Фундамент новой корпоративной инфраструктуры

Система горизонтально и вертикально согласованных бизнес-планов. Основа бизнес-планирования - стратегические цели акционеров. Технологии составления и корректировки бизнес-планов. Система "корпоративного законодательства" и "корпоративная конституция". Четкая, ясная и прочная корпоративная культура, максимально эффективная с точки зрения создания стоимости в корпорации. Эффективная система информационного обеспечения деятельности компании. Команда сотрудников, объединенных одной целью - созданием стоимости в компании. Проблемы большинства компаний - отсутствие важных элементов фундамента и неудовлетворительная интеграция существующих элементов в единую систему управления. Важнейшие задачи СКР - формирование недостающих элементов фундамента и их интеграция с существующими в единую систему управления бизнесом.

Краеугольные камни новой инфраструктуры управления бизнесом

Важнейшие постулаты деятельности бизнеса. Основополагающая цель бизнеса - создание богатства (стоимости компании). Важнейшие принципы создания и распределения созданной стоимости в компании. Стоимостные модели компании и ее элементов - бизнес-единиц, функциональных подразделений, бизнес-процессов, продуктов, проектов, отдельных сотрудников. Компания как совокупность бизнес-процессов создания стоимости. Преимущества процессно-стоимостного подхода к управлению. Стоимостной подход к управлению корпоративными проектами. Современные технологии автоматизированного управления проектами.

Миссия компании - мифы и реальность

Определение миссии компании с точки зрения стоимостного подхода к управлению. Объективный характер миссии компании. Важность оптимального определения миссии компании. Последовательность определения миссии компании.

Корпоративная культура - один за всех и все за одного

Определение корпоративной культуры с точки зрения стоимостного подхода к управлению. Важнейшие общие черты корпоративной культуры. Последовательность оптимизации корпоративной культуры.

Переход к электронному ведению бизнеса

Необходимость перехода к электронному ведению бизнеса в компании. Основные черты и последовательность построения электронной компании. Приоритетный характер электронизации внутренних бизнес-процессов в компании. Преимущества использования Интернет-технологий при построении электронной компании. Технологии анализа данных, извлечения и использования знаний.

Ключевые фигуры в управлении бизнесом

Роль и функции генерального директора в новой корпоративной структуре управления. Необходимость и последовательность перехода к "конституционной монархии" в компании. От финансового директора - к директору по корпоративной стратегии и финансам. От главного бухгалтера - к директору по учету и налогообложению. От начальника отдела информационных технологий - к директору по корпоративным знаниями.

Стратегический корпоративный реинжиниринг

Последовательность проведения СКР. Комплексный бизнес-аудит компании. Построение стоимостных моделей. Моделирование и оптимизация бизнес-процессов. Автоматизация управления корпоративными проектами. Реинжиниринг организационной структуры компании. Управление изменениями в компании.

Как правильно использовать бизнес-тренеров и консультантов

Основные требования к консультантам - "передача знаний" и "управление изменениями". Консультант как бизнес-тренер и менеджер по управлению изменениям.


Вы можете ознакомиться с описанием услуг компании "АЛЬТ" по разработке стратегии и по оптимизации системы управления.

Рекомендуем Вам  статью В. Евдокиенко о процессном управлении