Роль деловых изданий в распространении успешного опыта ведения бизнеса и создании положительного имиджа отечественной промышленности.

Назаров С., Журнал “МОСТ”, Санкт-Петербург

Традиционные инструменты тиражирования успешного опыта управления и создания положительного имиджа фирм – выставки, деловая пресса, Интернет. Если выставочная деятельность переживает период бурного роста, то Интернет начнет приносить реальные плоды в России через несколько лет (пока мало пользователей, недостаточно развита сеть справочных сайтов).

В России сложилась система специализированной отраслевой прессы (особенно в области строительства, в меньшей степени – металлургии). Примеры успешных отраслевых изданий – “Металлоснабжение и сбыт”, “Эксперт – оборудование”, “Химия и рынок”, АВОК. Главный недостаток отраслевых изданий – замкнутость на проблемы и аудиторию одной отрасли.

В настоящее время в России очень мало серьезных по содержанию, имеющих высокий тираж и отлаженную схему распространения межотраслевых изданий. Заслуживают внимания московские издания (не лишенные недостатков) - “По всей стране”, “Основные средства”, “Деловой визит”, “Снабженец”, “Конъюнктура рынков”, а также такие удачные региональные журналы, как: “Волга-Бизнес” (Самара), “Деловой квартал” (Екатеринбург). Общие беды почти всех российских деловых изданий – недостаток средств, оригинальных идей, слаборазвитые схемы распространения.

Многолетний опыт выпуска подобных изданий (например, “Commercial News”(USA),”European Chemical News”, ”Chemical Report” (USA)) требует публикации таких материалов, как обзоры отраслей (мир в целом, регионы, страны), динамика цен на основные товары, новости крупных компаний.

В России в нынешних условиях главными идеями промышленных изданий должны быть продвижение успешного опыта работы (в том числе, в таких направлениях, как реструктуризация, банкротство, конверсия, запуск новых производств, инновации, взаимоотношения с федеральной и местной властью, союзами промышленников), подача “положительной” информации об отечественном производстве.

Без сети полноценных промышленных изданий невозможно эффективно лоббировать интересы отечественного производителя во властных структурах. Кроме того, такие издания окажут существенную помощь в решении такой проблемы, доставшейся в наследство от плановой экономики, как увязка вертикального (отраслевого) и территориального принципов организации производства.

Следовательно, бизнес в сфере производства объективно заинтересован в создании сети полноценных межотраслевых промышленных изданий.