Учёт маркетинговых рисков при внедрении новых технологий в пищевой промышленности.

Воронин А.В., консалтинговая компания “Богерия”, Хабаровск

дним из важнейших элементов инвестиционного планирования является учёт маркетинговых рисков. Учёт и оценка маркетинговых рисков особенно необходимы при внедрении новых технологий в пищевой промышленности.

Многие руководители предприятий пищевой промышленности считают, что внедрение новых технологий приведёт к улучшению качества и автоматически к росту объёмов продаж продукта. Термин “улучшение качества” часто означает приближение к общемировым (общеевропейским) образцам продукции, а это не означает автоматического увеличения объёмов продаж продукта. Российские потребители имеют устоявшиеся вкусы и предпочтения, отличающиеся от среднеевропейских. И предложение даже объективно более полезного для человеческого организма продукта зачастую приводит к снижению объёмов продаж из-за непривычного для потребителей вкуса. Объём маркетингового бюджета предприятия обычно не позволяет предпринимать относительно дорогие действия для изменения вкусов и предпочтений потребителей. В итоге инвестиционные проекты не выполняются.

По мнению автора, одним из вариантов учёта и оценки маркетинговых рисков при внедрении новых технологий может являться закупка продукции, произведённой на аналогичном оборудовании и из идентичного сырья, и изучение реакции потребителей при пробных продажах. Этот вариант будет для предприятия гораздо более дешёвым, чем получение убытков после внедрения новых (обычно дорогостоящих) технологий.