Экспорт – реалистичная стратегия роста

Кирьякова Виктория, Исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ»

Издание "Управление Компанией", 2006

В статье Виктории Кирьяковой анализируются основные мифы об экспортном потенциале российских компаний: 
  • Экспорт – фоновый проект; 
  • Экспортная стратегия не зависит от стратегии компании в целом; 
  • Если экспортировать, то в развитые страны; 
  • Иностранцы предвзято относятся к российским компаниям; 
  • Российские товары неконкурентоспособны. 

Экспорт – реалистичная стратегия роста

На основании опыта проектов ИКФ "АЛЬТ" по разработке экспортных стратегий и анализа зарубежных рынков для ряда крупных и средних российских компаний автор выделяет три наиболее перспективные экспортные стратегии:

  • «Стратегия субпоставщика», предролагающая интеграцию компании в международную производственную цепочку;
  • «Нишевая стратегия», ориентированная на четкое позиционирование на конкретную нишу за счет наличия у продукции компании уникальных потребительских свойств;
  • «Ценовое лидерство», отличающееся предложением на рынок продукции сопоставимого качества по цене ниже, чем у конкурентов.