Почему нам так важен несырьевый экспорт

Александр Печерский

Мы начинаем серию публикаций об успешном опыте несырьевого российского экспорта.  Я считаю эту тему крайне важной не только для российского бизнеса, но и для развития страны в целом.

Способность компании успешно продавать товары за рубежом показывает ее реальную конкурентоспособность, очищенную от «домашнего» рынка, знания специфики, административного ресурса и т.д. На мой взгляд, экспорт – это качественно новая ступень развития компаний, ставших лидерами на внутреннем рынке. Это интересный вызов для руководителя, новая Большая Цель, которая может мотивировать владельцев компаний, которые, не видя перед собой новых амбициозных целей, все чаще решают выйти из бизнеса окончательно.

И самое главное: экспорт – повод гордиться российским бизнесом, повод для национальной гордости, когда « за державу Необидно». Когда я на заправке в Италии среди бестселлеров в прикассовой зоне увидел Александру Маринину, я был очень горд.  Современная русская писательница стояла среди пары десятков таких авторов как Сервантес, Шекспир, Конан Дойль, Толстой и другие того же калибра! Заметьте, это – не книжный магазин, где на задворках лежала одна книженция. Это – бензоколонка, где было всего несколько десятков книг, а значит, там были только хиты.

Каждый раз, когда я узнаю, что «Касперский» успешно работает на рынке Японии; что есть компания «Транзас», которая является мировым лидером на рынке авиа- и судовых навигацонных систем; что «Русский Стандарт» уже продает водку в 70 странах, и обошел в Англии «Абсолют», я испытываю гордость.

К сожалению, таких примеров не так много, как хотелось бы. Но их больше, чем мы думаем. Я интуитивно у в этом уверен – руки у нас все не дойдут провести хорошее исследование и дать системную картинку. Например, я недавно узнал, что московская компания «Таврида Электрик» является одним из мировых лидеров на рынке вакуумных выключателей, успешно конкурируя с такими монстрами как Siemens и GE. Очень интересно, что получится у компании «Интерскол» на международных рынках инструмента, а у российской сети стейкхаусов «Гудман» в Лондоне и других европейских столицах?

Мы будем стараться публиковать в бюллетене и на сайте все интересные кейсы, которые попадут в наше поле зрения. Если у Вас есть примеры, присылайте, будем рады.

Первый кейс, который Вы найдете в этом бюллетене, - конечно же, про мотоциклы «Урал», с которыми у АЛЬТа много связано: это был один из наших первых проектов, потом туда ушел наш основатель Илья Хаит, потом этот кейс горячо обсуждался на наших конференциях и в прессе. Завод и бизнес почти умерли в конце 90-х, а сегодня «Уралы» продаются в США, а компания является мировым лидером на нишевом рынке мотоциклов с коляской.

Здесь Вы можете ознакомиться с с услугой анализа зарубежных рынков.