Ситуация на рынке информационных продуктов для бизнеса

GIA

В эпоху ускоренного развития информационных технологий бизнесу необходимо определять, какие именно разработки стоит внедрять в свою организацию. Как не ошибиться при выборе информационных продуктов расскажет Вилле Ванхала, первый вице-президент по информационным ресурсам компании GIA.

На текущий момент происходит активное распространение онлайн-источников информации для бизнеса, многие из которых поддерживают мультиязычность, функции web 2.0, обладают мобильным интерфейсом и средствами визуализации. Как практики маркетингового анализа (МА) могут убедиться в том, что они делают правильный выбор для своей организации?

Свои комментарии по данному вопросу даёт Вилле Ванхала, первый вице-президент по информационным ресурсам компании GIA.

Не могли бы Вы кратко рассказать о рынке информационных продуктов?

Наиболее крупные и известные поставщики бизнес-информации (БИ) до сих пор располагаются в США и Великобритании. Некоторые китайские и латиноамериканские поставщики БИ стали более агрессивно продвигать себя, но большинство компаний всё ещё предпочитают работать с известными международными компаниями для покрытия глобальных рынков.

Полезно знать местных игроков, если ваша компания фокусируется на одном рынке. Существует растущий спрос на информационные продукты, которые включают в себя данные по таким растущим рынкам, как Россия, Индия или Китай, поэтому можно найти много небольших местных компаний, которые предоставляют новостные ленты для глобальных информационных агрегаторов.

Улучшились ли стандарты для международных информационных продуктов?

Да, естественно, в том, что касается пользовательского функционала. Многие поставщики информационных продуктов предоставляют доступ к своим базам данных и отчётам через смартфоны, а также обладают инструментами визуализации, которые позволяют создавать панели мониторинга для обобщения ключевых тенденций и изменений. Функции по переводу доступны только для информации, предоставленной на языке оригинала.

В большинстве случаев отдельно взятый источник информации не является исчерпывающим. Информационный агрегатор может не иметь информации о всех компаниях, которые вы хотите оценить, или всех новостных публикаций, которые вы хотите просмотреть.

Часто предоставляемая информация является устаревшей. Финансовые данные могут быть за прошлый или позапрошлый год, когда более свежая информация уже доступна на других ресурсах. Некоторые факты о компаниях или их продуктах могут быть неточными.

Не могли бы Вы дать несколько советов о том, как получать информацию из коммерческих ресурсов?

«Некоторые издания, такие как VIP Magazine и Information World Review предоставляют сравнительные обзоры источников информации, которые могут быть использованы при принятии решения о подписке на тот или иной источник.

Вопросы для рассмотрения включают в себя уровень сервиса, цены и условия подписки. Каково минимальное число пользовательских лицензий? Можно ли заплатить за корпоративную лицензию и получить безлимитный доступ к базе или необходимо оплачивать каждое её использование? Существуют ли какие-нибудь ограничения на то, как извлечённая из базы информация может распространяться внутри компании? У поставщика хорошая репутация?

Даже если вы подписались на услугу, необходимо сохранять здоровый скептицизм о качестве данных. Это позволяет уделять внимание деталям. Если вы  анализируете отчёт компании о финансовой деятельности, убедитесь в том, что вы видите перед собой консолидированную отчётность, а не отчётность части компании или её филиала. Это не всегда очевидно с первого взгляда. Также вам необходимо знать, была ли информация приведена к некому структурированному виду или предоставляется в оригинале. Например, некоторые статьи затрат могут быть сгруппированы в виде, отличном от оригинального. Это, в свою очередь, может повлиять на оценку прибыльности компании. Также необходимо уделить внимание курсу валюты, если поставщик информации использует валюту, отличную от оригинала.

Индексы и категории различаются в разных базах данных, поэтому очень легко пропустить важные новостные статьи или отчёты, если, например, выбрать неправильную отрасль. Также неплохо проверить, какие источники новостей или отчётов используются агрегатором, а также в каком виде они представлены: частично или полностью. Иногда приходится искать первоисточники информации, чтобы убедиться в том, что она предоставляется по максимуму.

У Вас есть ещё какие либо рекомендации?

Если вы тратите много денег на информационные продукты, важно сравнивать цены. Иногда можно найти такой же отчёт или список компаний по существенно более низкой цене, но на другом ресурсе. В некоторых базах данных стоимость отчётов включена в фиксированный годовой платёж, в других необходимо платить за каждый отчёт отдельно. В зависимости от ваших потребностей вы можете выбрать экономически более целесообразный вариант.

В конце концов, лица, принимающие решения, обычно не могут полагаться на один или два информационных продукта. Поэтому им необходимы специалисты, которые занимаются поиском баз данных и извлечением из них необходимой информации, которая затем объединяется с данными из других источников: корпоративные веб-сайты, последние официальные публикации или первичные исследования.

Очевидно, выгодно иметь партнёра, который знаком с максимально большим числом информационных продуктов, а также может помочь оценить ваши слабые и сильные стороны, провести переговоры по поводу цен, а также предоставить пробный доступ к данным.


Рекомендуем: услуга ИКФ "АЛЬТ" исследования рынков и маркетингового анализа, раздел сайта АЛЬТа о GIA и раздел библиотеки АЛЬТ по маркетингу и анализу рынков

Также советуем ознакомиться со статьей "АЛЬТ" о разнице подходов консалтинговых и ресечерских компаний к исследованию рынка