Исследование рынков Индии

Источник: GIA

Рынок Индии является перспективным для введения бизнеса в такой же степени, как и сложным для анализа. Основные характеристики, а также проблемы, возникающие в процессе анализа рынка, представлены в данной статье.

Индия является сложным рынком ввиду разнообразия регионов, различий между селом и городом, наличия крупного неорганизованного рынка, а также сложной законодательной и административной систем. Те компании, которые поняли все нюансы ведения бизнеса в Индии, смогли стать успешными. Эта статья призвана проиллюстрировать такие нюансы и предложить возможные решения проблем маркетингового анализа рынка Индии.

Общие выводы

Общество Индии – это плавильный котел различных традиций, обычаев, языков и диалектов. Источником быстрого роста экономики Индии в последнем десятилетии стало высокое потребление национальных товаров, рост спроса на услуги и постоянный рост промышленности. Однако разнообразие регионов, неравномерное распределение доходов, неподходящая инфраструктура, и множество различных юрисдикций на уровне штатов делают Индию сложным местом для ведения бизнеса. Таким образом, цель этой статьи - ознакомить читателей с проблемами при исследовании рынка Индии и предложить эффективные решения.

Мы начнем с обзора ключевых экономических показателей штатов Индии, а также с основных тем, раскрывающих историю роста страны. За этим следует описание тех проблем, с которыми сталкиваются при исследовании рынка Индии, и далее - некоторые лучшие методики в контексте рынка Индии.


Два кейса наглядно демонстрируют данные:

  • лучшие решения (методики)
  • и уникальную обстановку в различных штатах Индии.

Оглавление

Общие выводы
1. Вступление
2. Характеристика страны
3. Темпы роста
4. Проблемы при проведении рыночных исследований в Индии
5. Рекомендуемые решения
6. Кейсы
7. Ссылки
 
Термин «маркетинговый анализ» (МА), который используется в этой работе, предполагает изучение текущей и будущей бизнес среды с помощью анализа для поддержки принятия решений. Такие термины, как конкурентный анализ, анализ технологий или инсайты о потребителях будут включаться в понятие «маркетинговый анализ».  Термин «маркетинговый анализ» должен рассматриваться как синоним таких понятий, как конкурентный анализ и бизнес-анализ. 

1. Вступление

1.1 Индия – растущая экономика с населением более миллиарда

Индия – вторая самая населенная страна после Китая с населением 1,16 млрд. человек, по данным на июль 2010. Страну населяют 16% мирового населения на  2,5% территории земли. Это крупнейшая демократическая страна с 29 штатами и 6 объединенными территориями под управлением единого центрального парламентского правительства. После принятия политики либерализации в 1991 году, Индия постепенно превратилась из закрытой экономики в открытую, ускоряя свой рост, и в 2007 году стала экономической системой размером в триллион долларов.

Экономический рост Индии в 2010 финансовом году составил 7,4%. Темпы экономического роста Индии за последние несколько лет оставались более менее стабильными, находясь в пределах 7-9%, и ожидается, что в ближайшем будущем тенденция сохранится. Это объясняется высоким потреблением национальных товаров, увеличением спроса на услуги и постоянно растущей промышленностью. По прогнозам МВФ, рост ВВП Индии в 2010-2011 годах составит 9,4%, а в 2011-2012 – 8,4%.

Таблица 1 Факты об Индии
Население 1,16 млрд
Рост населения 1,4% ежегодно
Площадь страны 3,29 млн кв. км
Плотность населения 324 человека на кв. км
Форма правления Конституционная республика и представительная демократия
Количество штатов 29 штатов и 6 объединенных территорий
Столица Нью Дели
Доход на душу населения Номинальный: 1124,4 долл. в год
Религия 6 основных религий
Языки Хинди (государственный язык), Английский (бизнес язык), 22 официальных языка
Основные национальные праздники 8
Валюта Рупия
Соотношение городской и сельской местности 70% населения живет в сельской местности
Домашние хозяйства 240 млн
Уровень грамотности 65%

 

По мере перехода Индии на следующий этап развития, возникнут возможности для роста во многих секторах экономики. Наиболее характерно это будет для секторов, напрямую зависящих от потребления домашних хозяйств, расходов на инфраструктуру и аутсорсинга. В то время как возможности для роста и регулирование рыночной среды способствуют интересу к Индии со стороны международных компаний, проблем ведения бизнеса в стране хватает. Помимо узких мест инфраструктуры, к проблемам бизнеса в Индии следует добавить повсеместную коррупцию, бюрократию и региональные различия.

Этот аналитический обзор проливает свет на многие растущие сектора экономики Индии, сосредотачиваясь на трех основных темах роста: внутреннее потребление, инфраструктура и аутсорсинг. Мы подготовили профили различных регионов страны. Мы также предоставили обзор вызовов, с которыми сталкиваются при маркетинговых исследованиях в Индии, и предложили практические решения, основанные на реальных кейсах и историях.

Читать полный текст обзора


Компанией "АЛЬТ" реализовано значительное число проектов изучения и прогнозирования рынка, причем как проектов исследования потребительских рынков, так и проектов исследования промышленных рынков. С референциями компании "АЛЬТ" в изучении рынков для компаний из различных отраслей, а также в разделе "Консалтинговые услуги" с описанием услуги  "АЛЬТ" -"Маркетинговый анализ зарубежных рынков"  и с описанием услуги  "АЛЬТ" - "Маркетинговый анализ российского рынка"  можно здесь же, на сайте ИКФ "АЛЬТ".