Маркетинговый анализ в компаниях: результаты глобального исследования GIA 2011

Источник: GIA

Результаты опроса дали ценную информацию как для руководителей, принимающих решения, так и для специалистов маркетингового анализа.


Глобальное исследование по маркетинговому анализу 2011 – самый широкомасштабный опрос на эту тему в мире, это уже пятый опрос такого рода, организованный GIA Group. Целью исследования стала оценка нынешнего состояния Маркетингового анализа в средних и крупных компаниях по всему миру. Результаты исследования, полученные от 989 участников, дают ценную информацию как для лиц, принимающих решения, так и для профессионалов МА о том, насколько маркетинговый анализ распространен в мире, каким образом компании извлекают из него выгоду, и как такого рода деятельность финансируется. В первую очередь мы проанализировали разницу между теми компаниями, которые имеют программы маркетингового анализа мирового уровня (примерно 10% респондентов) и теми, которые таких программ не имеют. Мы это сделали для того, чтобы понять, какие меры по развитию маркетингового анализа могут оказать наибольшее влияние на деятельность компаний.

Ключевые результаты: основы маркетингового анализа

  • Доля компаний, осуществляющих систематический маркетинговый анализ, выросла с 63% до 76% за 2 года
  • Треть компаний, которые пока не имеют программ маркетингового анализа, собираются запустить таковую в течение ближайших 12 месяцев
  • 93% всех компаний согласны с тем, что они получают пользу от маркетингового анализа
  • 78% респондентов заявили, что инвестиции в маркетинговый анализ окупились
  • Компании, имеющие программы систематического маркетингового анализа, принимают решения более эффективно, чем остальные

Ключевые результаты: важные факты о маркетинговом анализе

  • В среднем компании имеют более чем 700 внутренних пользователей маркетингового анализа
  • Кроме команды маркетингового анализа (в среднем 13 человек), в среднем около ста человек вносят вклад в осуществление маркетингового анализа в компании
  • За исключением затрат на HR, средний бюджет на маркетинговый анализ составляет около 1 млн, однако более половины компаний тратят € 200 тыс. и менее
  • 20% компаний имеют бюджет более миллиона евро (исключая HR)
  • 64% компаний собираются увеличить инвестиции в маркетинговый анализ, при этом приоритетными направлениями являются Азия и Латинская Америка

Ключевые результаты: маркетинговый анализ мирового уровня

  • Принятие решений в компаниях с маркетинговым анализом мирового уровня значительно эффективнее чем у других компаний в целом
  • У компаний с маркетинговым анализом мирового уровня команда МА работает ближе к лицам, принимающим решения, чем в других организациях
  • Компании с маркетинговым анализом мирового уровня не имеют больший бюджет, чем у остальных, однако они используют свой бюджет и команду более эффективно
  • Компании с маркетинговым анализом мирового уровня имеют более обширные внутренние сети, чем остальные

Читать полный текст обзора

Чтобы всегда быть в курсе новых публикаций АЛЬТа, Вы можете подписаться на рассылку нашего информационного бюллетеня