Маркетинговый анализ в российских компаниях: результаты Глобального исследования GIA 2011

Результаты Глобального исследования по маркетинговому анализу: компании в России и СНГ оценивают свою деятельность выше, чем компании в других глобальных регионах.

Однако при сравнении по другим показателям, оказывается, что нашим компаниям еще предстоит проделать долгий путь, чтобы их программы маркетингового анализа достигли мирового уровня.

В глобальном исследовании по маркетинговому анализу, проведенном в марте 2011 года, было оценено текущее состояние программ маркетингового анализа в 52 крупных и средних компаниях в России и СНГ, полученные результаты мы сравнили с другими странами.

Такая корпоративная функция, как маркетинговый анализ, получила признание в России и СНГ только в последние несколько лет, однако уже 85% опрошенных компаний заявили, что у них проводится систематическая деятельность по маркетинговому анализу. 95% компаний согласились с тем, что такая деятельность принесла им выгоду. Эти два показателя в России и СНГ выше, чем в других регионах мира.

Организация маркетингового анализа

В России и СНГ деятельность по маркетинговому анализу осуществляется в рамках отделов продаж и маркетинга чаще, чем в других регионах.

В силу того, что в целом российские компании имеют меньший размер, у 95% из них между командой по маркетинговому анализу и руководством компании существует не более трех организационных звеньев, таким образом, команды маркетингового анализа находятся ближе к лицам, принимающим решения, чем в других регионах.

Бюджеты на маркетинговый анализ

По сравнению с другими регионами мира, российские компании во всех отраслях имеют гораздо меньшие бюджеты на маркетинговый анализ. Если исключить затраты на HR, средний бюджет составляет менее 100 000 евро. Частично это можно объяснить малыми размерами компаний, участвовавших в опросе, но это также свидетельствует о том, что маркетинговый анализ в России и СНГ пока еще не рассматривается как корпоративная функция, требующая больших инвестиций.

Сети маркетингового анализа

Количество сотрудников, занимающихся маркетинговым анализом в российских компаниях, невелико: в среднем, маркетинговым анализом в качестве основного вида деятельности занимаются восемь человек. В целом, 45% аналитики выполняется на регулярной основе, при этом выполняются 65% запросов. Внутренние сети маркетингового анализа охватывают в среднем только 32 сотрудников.

В России и СНГ обычно менее 50 людей внутри организации являются внутренними клиентами деятельности по маркетинговому анализу . Это в 15 раз меньше, чем в среднем по миру. Аналитика собирается и распространяется для очень ограниченного круга лиц.

Таким образом, даже если посмотреть на эти предварительные результаты, можно увидеть, что у в наших компаниях существует огромный потенциал для развития программ маркетингового анализа. По мере роста и усиления конкуренции на рынках России и стран СНГ также будет развиваться и функция маркетингового анализа.