Развивающиеся рынки глазами международных компаний: опыт и перспективы 2012-2017.

GIA

В данной статье представлены результаты исследования GIA о том, что глобальные компании думают о развивающихся рынках.
Все сейчас говорят о развивающихся рынках. Но какова реальная ситуация с точки зрения бизнес-возможностей?

В апреле-мае 2012 года GIA попытались выяснить, что глобальные компании думают о развивающихся рынках. Какие страны имеют в виду и какие являются для них приоритетными? Что они рассматривают в качестве факторов успеха или как угрозы? Какие ошибки были допущены, и какие следует избегать? Отслеживают ли компании информацию об изменениях на рынках?

Это важное исследование, которое выявляет стратегические целевые установки, проблемы и задачи, с которыми сталкиваются компании на быстро растущих рынках. 

Основные результаты исследования

Ключевые приоритеты и ожидания на развивающихся рынках
  • Большинство компаний под развивающимися рынками подразумевают страны БРИК или БРИИКС, или основываясь на стадии экономического развития. Однако другие факторы, такие как размер рынка, местоположение и отраслевые возможности начитают играть большую роль при определении приоритетов среди стран
  • Страны БРИК все еще рассматриваются как топ-4 среди развивающихся рынков на 2012 – 2017 года. Интерес к России существенно ниже, чем к другим странам этой группы.
  • Большинство не входящих в БРИК развивающихся стран, на которые нацелены международные компании, находятся в Азии или Латинской Америке. Индонезия идет следом – четверть опрошенных компаний называют ее сразу после БРИК. Далее следуют Южная Африка, Вьетнам, Мексика и Турция.
  • Азиатские, Европейские и Латиноамериканские компании оптимистично оценивают ожидаемые выручки с развивающихся рынков (38%, 37%, и 36% от общей выручки к 2017 году соответственно), далее идут компании США (34%)
Мотивации и опасения

  • Большинство компаний рассматривают присутствие на развивающихся рынках как залог их будущего успеха, и инвестируют в них сейчас, чтобы закрепиться там и завоевать долю на глобальном рынке.
  • Все меньшее значение имеют низкие издержки на производство, хотя для некоторых это все еще является определяющим фактором.
  • Почти все компании (91%) считают, что их стратегия на развивающихся рынках могла бы быть лучше
  • Основные сожаления связаны с тем, что компании недостаточно адаптированы к местным условиям, не вышли на рынки раньше, и с тем, что рынки не были достаточно изучены.
  • Более половины участников считают, что информация по развивающимся рынкам недостаточно доступна в их организациях, а трое из четырех сомневаются в точности и полноте имеющейся информации.