Тренды маркетингового анализа 2015

Источник: Аналитический обзор GIA

В данной статье представлены результаты исследования, основанные на данных опроса, проведенного GIA среди 146 топ-менеджеров и профессионалов в сфере бизнес-аналитики.

Индустрия маркетингового анализа (МА) к 2015 году продвинется в сторону усложнения, интеграции в бизнес-процессы, усиления влияния на принятие решений, а также доступности. В этом аналитическом обзоре GIA  исследуются основные тренды и прогнозы развития индустрии для того, чтобы помочь компаниям соответствующим образом развивать их МА программы. Результаты исследования основаны на данных опроса, проведенного GIA среди 146 топ-менеджеров и профессионалов в сфере бизнес-аналитики.

Краткое содержание

Маркетинговый анализ по определению занимается исследованием будущего, прогнозированием, а также предоставлением важной информации. Однако, что готовит будущее для маркетингового анализа как дисциплины и области профессиональной деятельности? Обзор GIA вызвал множество комментариев и новых идей по поводу прогнозируемых направлений развития корпоративных программ маркетингового анализа. Результаты опроса и комментарии к нему в этом аналитическом обзоре были построены на основе ключевых факторов успеха маркетингового анализа, предложенных в статье «Как построить в компании маркетинговый анализ мирового уровня». Ниже представлены ключевые моменты результатов опроса.

Сфера применения маркетингового анализа:

  • Заказчики, конечные пользователи как основные источники преобразований к 2015 году;
  • Развивающиеся рынки представляют наибольший потенциал развития, следовательно, стимулируют активность МА.

Процесс маркетингового анализа:      

  • Совместное осуществление МА;
  • МА, интегрированный в основные бизнес-процессы;
  • Социальные медиа-ресурсы  становятся частью аналитического процесса.

Результаты маркетингового анализа:

  • Значительное увеличение сложности результатов МА;
  • Увеличение ориентированности на будущее;
  • Больший акцент на предоставлении выводов, интересные дискуссий и организацию встреч с высшим руководством по стратегическим вопросам.

Организация маркетингового анализа:

  • Централизация и децентрализация как параллельные тренды, оба свидетельствующие о прогрессе;
  • Сетевые структуры маркетингового анализа и команды экспертов (фиксированные и виртуальные);
  • Аутсорсинг непрофильных работ.

Инструменты маркетингового анализа: 

  • RSS-каналы, бесплатные сводки новостей и онлайн-видеоконференции;
  • Мобильные устройства будут все более использоваться как средства передачи результатов МА;
  • Графические методы и таблицы индикаторов обеспечивают высокий уровень визуализации.

Культура маркетингового анализа:

  • Заинтересованность высшего руководства компании
  • Повседневная демонстрация значимости МА 
  • Внутреннее продвижение МА, обучение пользователей
  • Социальные сетевые сервисы подготавливают почву для усиления виртуального сотрудничества.

Введение

Целью настоящего обзора является определение ключевых трендов и факторов неопределенности, которые повлияют на индустрию маркетингового анализа до 2015 года и далее для того, чтобы помочь компаниям развивать свои программы МА соответствующим образом.

Опрос был проведен в мае 2010 года. 146 респондентов, из которых 83 % - профессионалы МА и 17% конечных пользователей, ответили на 19 вопросов, посвященных шести ключевым факторам успеха маркетингового анализа мирового уровня: сфера применения, процесс, результаты, инструменты, организация и культура. В опросе использовались как закрытые, так и открытые вопросы.

Использование результатов опроса

Читатель, возможно, захочет использовать этот аналитический обзор для систематизации актуальных трендов, обозначенных в опросе для GIA World Class MI Framework, а также для того, чтобы понять, следует ли из этих трендов необходимость дополнительных мероприятий по развитию каких-либо из ключевых факторов успеха маркетингового анализа в его собственной компании.

Тренды обеспечивают предоставление идей и, по  возможности, подтверждение представлений о том, куда впредь направлять ресурсы МА, какие инструменты развивать, как организовывать деятельность МА, а также какие виды процессов, конечных результатов и функциональных возможностей должны совершенствоваться.

Потребности маркетингового анализа и вытекающие из них мероприятия должны быть уникальными для каждой компании, для ее направления деятельности, организационной структуры и культуры. Таким образом, из трендов, которые представлены в этом аналитическом обзоре, могут следовать только общее направление и последующие шаги; однако, точные временные рамки и взаимосвязь между мероприятиями по развитию МА и различными ключевыми факторами успеха неизбежно зависит от каждого конкретного случая.

Читателям также предлагается ознакомиться в ранее опубликованных аналитических обзорах GIA с примерами того, насколько разными путями различные компании достигали высокого уровня маркетингового анализа. Несмотря на то, что новые тренды могут изменить устройство индустрии МА, существуют фундаментальные принципы, которые остаются неизменными, и участники опроса часто ссылаются на основы маркетингового анализа, которые могут быть не столь новой темой для обсуждения, однако их важность может даже возрасти с развитием программ МА.

Термины и определения

Маркетинговый анализ (МА, часто также заменяется терминами «конкурентный анализ, КА», «бизнес-анализ, БА») – это отдельная дисциплина, посредством которой организации собирают и обрабатывают информацию об их внешней операционной среде (о потребителях, конкуренции, трендах, нормативах или географических зонах). Цель маркетингового анализа – содействие безошибочному и уверенному принятию решений, основанному на тщательно проанализированной информации по вышеозначенным темам.

Читать полный текст обзора


Компанией "АЛЬТ" реализовано значительное число проектов изучения и прогнозирования рынка, причем как проектов исследования потребительских рынков, так и проектов исследования промышленных рынков. С референциями компании "АЛЬТ" в изучении рынков для компаний из различных отраслей, а также с описанием услуги ИКФ "АЛЬТ" -"Маркетинговый анализ зарубежных рынков"  можно ознакомиться здесь же, на сайте ИКФ "АЛЬТ". 

Рекомендуем также статью "АЛЬТ" о различии подходов консалтинговых и исследовательских компаний к исследованию рынка.