Тренды в отраслях: Облачные вычисления и социальные сети открывают новые перспективы роста в телекоммуникациях и хай-тек отраслях

Компании сферы Телекоммуникаций, Технологий и Медиа считают технологии облачных вычислений и социальных медиа главным источником рыночных возможностей.

Тренды в отраслях: Облачные вычисления и социальные сети открывают новые перспективы роста в телекоммуникациях и хай-тек отраслях

Многие технологические компании обеспокоены конкурентной ситуацией,  динамикой цен в отрасли и прибыльностью, однако с оптимизмом смотрят в будущее и предполагают, что потребность в маркетинговом анализе* вырастет в 2010-2011 годах.  «Облачные вычисления» и «социальные медиа» станут новыми модными терминами в сфере исследований рынка.

Исследование «2009 Global Market Intelligence survey», проведённое Global Intelligence Alliance, включило ответы 124 управляющих высшего ранга по исследованиям рынка некоторых из крупнейших мировых и региональных компаний сферы Телекоммуникаций, Технологий и Медиа, и привело к некоторым интересным выводам. (Общее число респондентов по всему миру составило 724.)

Компании сферы Телекоммуникаций, Технологий и Медиа — продвинутые пользователи систем маркетингового анализа

Компании сферы Телекоммуникаций, Технологий и Медиа демонстрируют высокий уровень организации маркетингового анализа в сравнении с компаниями других отраслей. Эта область деятельности, как правило, хорошо связана с принятием решений и повышает их своевременность и эффективность. Экономический кризис повысил роль маркетингового анализа, так как руководители технологических компаний ищут точную и своевременную информацию в ситуации неопределённости и ограниченности ресурсов.

Наличие систематической деятельности по маркетинговому анализу

 

 

Три четверти респондентов заявили о ведении систематической деятельности по маркетинговому анализу. Это рекордный уровень среди всех отраслей, второе и третье места, соответственно, занимают компании химической промышленности (74%) и компании сферы фармацевтики и медицины (71%). Это значительно выше среднего по отраслям уровня 63%. 

Только 4% респондентов заявили, что маркетинговая аналитика не используется вообще при принятии ключевых решений. Это говорит о высоком уровне интеграции исследований рынка в деятельность компаний. Более того, 80% респондентов выразили уверенность в эффективности принятия управленческих решений в своих компаниях. Динамичный мир информационных технологий и медиа заставляет компании действовать оперативно и иметь доступ к точной и своевременной информации, чтобы повысить эффективность принятия управленческих решений. 

Поэтому компании сферы Телекоммуникаций, Технологий и Медиа часто являются пионерами во внедрении новейших разработок в области исследований рынка. Как правило, в компаниях с менее чем 5 тыс. сотрудников, исследованием рынков занимается до пяти человек. Это число возрастает до 50 и более для действительно крупных фирм с более 10 тыс. сотрудников.

Ведение исследований рынка стало более критичным для бизнеса во время спада

Многие компании активизировали исследовательскую деятельность, чтобы достичь лучшего понимания рынка, необходимого во времена нестабильности. В 2009 г. большие инвестиционные решения принимались гораздо тщательнее, чем раньше. Соответственно, возросла и потребность менеджмента в релевантной для принятия решений рыночной аналитике. 

Примерно половина респондентов заявляет, что важность исследований рынка для их организации значительно возросла во время экономического спада. В то же время около половины компаний планируют увеличить инвестиции в исследования рынка в ближайшие два года. Хотя другие отрасли, такие как «Фармацевтика и Медицина» или «Логистика и Перевозки», отстают по этому показателю, стоит подчеркнуть, что уровень развития деятельности по исследованиям рынка уже очень высок в компаниях сферы Телекоммуникаций, Технологий и Медиа.

Объёмы годовых бюджетов, выделяемых на исследования рынка, варьируются от значений менее 100 тыс. евро (для фирм с выручкой менее 100 млн евро) до 1 млн евро (для больших компаний с выручкой более 10 млрд).

Облачные вычисления и социальные медиа рассматриваются отраслевыми экспертами как очень перспективные для маркетингового анализа

Специалисты по анализу рынков в компаниях сферы Телекоммуникаций, Технологий и Медиа хорошо разбираются в последних тенденциях отрасли. Помимо общеизвестных тем, таких как конвергенция, аутсорсинг, повышение эффективности или инновации, в сфере маркетингового анализа остается не так много модных фишек. Среди них: облачные вычисления и их влияние на бизнес, ИТ-инфраструктура и системы маркетинговых исследований и аналитики. Компании сферы телекоммуникаций, технологий и медиа заинтересованы в том, чтобы наиболее эффективно использовать социальные медиа в маркетинговых целях, и научиться быстрее и точнее оценивать поведение потребителя в интернете. 

Другой важный вопрос — как выявить и капитализировать новые точки роста, найти которые сегодня гораздо труднее, чем во времена бума информационных технологий конца 1990-х.

Развивающиеся рынки традиционно считаются лучшим местом для вложений, так как обладают высоким потенциалом роста, к тому же, там относительно менее развита деятельность по маркетинговому анализу.

Полная картина влияния экономического спада ещё не ясна

Многие телекоммуникационные, технологические и медийные компании до сих пор ощущают угрозы, связанные как со своей отраслью, так и с процессами запуска и поддержания инфраструктуры маркетингового анализа. В отрасли до сих пор ощущают влияние экономического спада в виде отменённых или отложенных заказов клиентов, которые опасаются проводить обновление информационной инфраструктуры в текущих условиях, что приводит к замедлению торгового и амортизационного циклов.

Конкуренция за тендеры возросла, а средняя стоимость контракта снизилась, что приводит к дополнительному давлению на прибыль. Несмотря на всё вышесказанное, общие прогнозы развития отрасли остаются позитивными. Более чем две трети респондентов уверены, что потребность в маркетинговой аналитике снова возрастёт с восстановлением экономики.

* Маркетинговый анализ — это направление деятельности, в рамках которого  организация систематически собирает, обрабатывает и анализирует информацию из внешней среды, с целью содействовия принятию верных управленческих решений.