Консалтинг – инновационный бизнес. Зачем мы занимаемся исследованиями по управлению?

Дмитрий Сироткин

Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ

Концепция консультационной фирмы, занимающейся исследованиями по управлению, была принята при создании «АЛЬТа» и заложена в его название. Можно назвать три причины, почему мы продолжаем придерживаться этой концепции.


Мы все больше убеждаемся в том, что консалтинг – это инновационный бизнес. Клиенты быстро развиваются, и продавать стандартные консалтинговые продукты становится все труднее. Исследования и конференции помогают нам концентрироваться на опережающем осмыслении и методической проработке действительно ключевых для российского бизнеса управленческих проблем.

Мы последовательно завоевываем и усиливаем позицию компании-лидера в области стратегического развития компаний. Многолетняя реализация стратегического для нас проекта исследований и конференций по управлению уже позволила нам «оторваться» и приобрести ряд серьезных конкурентных преимуществ в данной области.   

Нам интересно проводить исследования и конференции. Нас действительно заботит то, что происходит с российским бизнесом, и мы пытаемся не только разобраться, но и высказать свою точку зрения на ключевые вопросы управления.

Какова объединяющая идея проводимых «АЛЬТом» исследований?

Это привлекательная и динамичная идея успешного управления. Работаем ли мы со "старыми" или "новыми" компаниями, каждый раз ключевым является вопрос, за счет каких особенностей управления компании добиваются успеха. Мы стараемся выявить, что конкретно значит быть успешной компанией на данном этапе развития российского бизнеса, и даже стараемся немного "заглянуть в будущее". Поэтому неслучайно, что через пять лет после первого исследования успешных промышленных компаний мы вернулись к их изучению в "Менеджменте Роста - 2001"

Не случайно и то, что цикл «Менеджмент роста» далее был продолжен  исследованием управления успешными компаниями Восточной Европы: важным  выводом последнего исследования было то, что российские «менеджеры роста» еще не определились со стратегией роста на долгосрочную перспективу. Основной посыл состоял в том, что логика развития успешных компаний Восточной Европы, стартовавших в сходных с нашими условиях, поможет руководителям российских компаний в выборе направления дальнейшего развития. В результате были выявлены такие ключевые ориентиры как «веселая» предпринимательская модель управления и активная экспансия на внешние рынки. А еще, опыт успешных восточноевропейцев доказывает, что можно успешно конкурировать с мировыми лидерами, в том числе и на их территории.