Стратегии роста для предприятий российской рыбной отрасли

Кирьякова Виктория, консультант по управлению ИКФ "АЛЬТ"

Sea Food Russia 2006

6-7 июня в Москве в рамках Международной специализированной выставки рыбы и морепродуктов Sea Food Russia 2006 прошла конференция «Стратегические вызовы на рынке морепродуктов России».

Большой интерес вызвал доклад старшего консультанта по управлению АЛЬТа Кирьяковой Виктории на тему «Стратегии роста для предприятий российской рыбной отрасли». В докладе были отражены основные тенденции развития российского рынка, структура рыбной отрасли, противоречия создания вертикально интегрированных холдингов, объединяющих в себе рыболовецкие, рыбоперерабатывающие и торговые компании.

В качестве возможных стратегий роста для российских рыбоперерабатывающих предприятий рассматривались:

1) развитие в рамках российского рынка с постепенным переходом на продукты с большей добавленной стоимостью;
2) пути выхода на иностранные рынки с продукцией рыбопереработки.

В целом докладчиками были раскрыты следующие актуальные темы:

  • Современное состояние рыбной отрасли России
  • Возможности привлечения инвестиций
  • Организация успешной дистрибуции рыбной продукции
  • Создание бренда на российском рынке рыбы и морепродуктов
  • Проблемы взаимодействия с розничными сетями