Лучший опыт маркетингового анализа на конференции GIA в Хельсинки

Специалистам GIA вполне удалось собрать на конференции  интересных и приятных в общении спикеров-практиков по маркетинговому и стратегическому анализу из глобальных компаний-лидеров, таких как Nokia, Procter&Gamble, Nycomed, Orange UK, Cisco Systems. Эти докладчики – руководители подразделений своих компаний по маркетинговому анализу (market intelligence) оказались настоящими шоуменами, вопреки распространенному в России стереотипному аналитичному образу.
Интересно, что тенденция выделения функции анализа рынков (market intelligence) в отдельное функциональное подразделение в компании, вполне независимое от функциональных подразделений компании по продвижению, маркетингу, стратегии,  слабо заметная в текущий период в России, в развитых странах стала активно проявляться не так уж давно. Судя по представленной практике западных компаний, обычно данное функциональное подразделение  является компактным, во многом за счет активного применения аутсорсинга услуг. Соответственно, это предопределяет желаемый типаж руководителей таких подразделений: скорее интеграторы, фасилиторы и координаторы, чем привычные для нас аналитики.
Характерным трендом в данной области, также отмеченным выступавшими на конференции GIA спикерами, является расширение сферы применения маркетингового анализа в такие  функциональные области как стратегия, закупки, R&D, оценка рисков.
Среди наиболее запомнившихся консультантам компании "АЛЬТ" выступлений на конференции  – сообщение Pauliina Tennilä, управляющего директора, занимающегося  сценариями и бизнес-анализом в компании Wärtsilä Oyj, об организации сценарного планирования в компании. Оказалось, что в компании Wärtsilä имеется "владелец" у каждого из сценариев развития. Этот "владелец" выбирает из всего объема информации о событиях  и тенденциях развития внешней среды аргументы, свидетельствующие в пользу своего сценария. Далее в компании устраивается «битва сценариев», где каждый из «владельцев» старается доказать, что рыночная ситуация развивается в рамках его сценария.
Тем, каким образом можно безнаказанно поиграть «в войнушку» прямо на работе поделился с участниками конференции GIA  Gary Whitehurst, возглавляющий направление корпоративного конкурентного и технического анализа по EMEA в известной глобальной компании Procter & Gamble. Метод War gaming, по его словам, используется тогда, когда компания намерена предпринятьважные стратегические шаги на своем рынке (M&A, вывод на рынок нового продукта  и т.д.). В компании Procter & Gamble  специальная рабочая группа проигрывает возможные последствия таких стратегических решений в рамках однодневной сессии, тщательно моделируя реакцию рынка и ответные действия конкурентов. Из сообщения Gary Whitehurst консультантам АЛЬТа стало понятно, что такие "военные игры" могут быть не только полезным, но также и веселыме занятием.
Joost Drieman, директор по маркетинговому и бизнес-анализу на европейских рынках в компании Cisco Systems отличился тем, что предложил целых семь подходов к оценке эффективности вложений компании (ROI) в анализ рынков.
А в заключение хотелось бы сказать несколько слов про социальную ответственность. Обычно и у крупных западных компаний, и у крупных российских все это больше похоже на PR-акции, чем на действительную заботу о социальном благе. Социальная ответственность GIA как «зеленой компании» проявилась в совершенно конкретном решении, а именно в том, что материалы докладов конференции не были распечатаны для участников конференции. Каждый из участников конференции мог воспользоваться электронной версией материалов или распечатать себе то, что ему нужно. Наверное, это не совсем удобно для участников, но зато «зеленые» принципы сотрудников компании реализуются на деле, что произвело на несознательных российских партнеров неизгладимое впечатление.


Компания "АЛЬТ" - ассоциированный член GIA по России и СНГ. Вы можете ознакомиться с базовой информацией о GIA на русском языке или перейти на сайт GIA на английском языке

Компания "АЛЬТ" - ассоциированный член GIA по России и СНГ. Вы можете ознакомиться с или перейти на

 

Компания "АЛЬТ" - ассоциированный член GIA по России и СНГ. Вы можете ознакомиться с или перейти на

 

Компания "АЛЬТ" - ассоциированный член GIA по России и СНГ. Вы можете ознакомиться с или перейти на

 

Компания "АЛЬТ" - ассоциированный член GIA по России и СНГ. Вы можете ознакомиться с или перейти на

 

Компания "АЛЬТ" - ассоциированный член GIA по России и СНГ. Вы можете ознакомиться с или перейти на

 

Компания "АЛЬТ" - ассоциированный член GIA по России и СНГ. Вы можете ознакомиться с или перейти на