О РЕПУТАЦИИ И ПЛАГИАТЕ

Известно, что репутация – основной актив консалтинговой компании. Но в последнее время АЛЬТ начал в этом сомневаться. Дело в том, что за последние месяцы мы столкнулись уже с двумя фактами плагиата, когда представители консультационных компаний без ссылок на наших авторов и почти без переработки «передирали» их статьи.

В первом случае мы решили не предавать гласности факт плагиата материала Евгения Юртайкина о стратегиях дистрибуции представителем одной достаточно известной российской консалтинговой компании, ограничившись получением извинений.

Но второй случай убедил нас в том, что нужны более действенные методы борьбы с «пиратами»: Оксане Кондратенко из украинской компании «Top Consulting» ( http://topconsulting.com.ua ) так понравилась статья Татьяны Андреевой и Евгения Юртайкина «Почему опадают яблоки, или Внутренняя демотивация персонала» ( http://www.altrc.ru/common/art78.shtml ), что свой вклад в новое произведение под названием «Демотиваторы специалиста. Почему уходят лучшие?» она ограничила небольшим вступлением о проблемах некой украинской компании ( http://www.kapitalist.com.ua/view.php?id=59 ).

В ответ на наш запрос руководство «Top Consulting» принесло извинения и сообщило, что г-жа Кондратенко у них больше не работает.

Но на этот раз мы решили предать факт плагиата гласности и поступать таким же образом в дальнейшем. К сожалению, другого эффективного способа бороться с пиратством в области интеллектуальной собственности мы не видим. Мы считаем, что только ясное понимание ожидаемых последствий для репутации своей компании заставит не слишком чистоплотных коллег-консультантов отказаться от «легкой добычи».