ОТ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ К ВЫДАЮЩИМСЯ КОМПАНИЯМ

18-19 ноября фирма «АЛЬТ» совместно со Стокгольмской школой экономики в С.-Петербурге успешно провела 10-ю юбилейную конференцию по управлению. Вынося в название конференции по управлению тему «Как создавать выдающиеся компании», АЛЬТ рисковал. Вряд ли для большинства российских компаний задача ставится сейчас таким образом.

Но тема нашла живой отклик у собственников и топ-менеджеров компаний. Своим опытом достижения выдающихся результатов поделились на конференции Олег Тиньков (Тинькофф), Сергей Выходцев (Быстров), Григорий Фидельман (Московское перестраховочное общество), Андрей Семериков (ЭР Телеком), Владимир Пономарев (РИАТ).

В выступлении директора АЛЬТа Александра Печерского акцент был сделан на том, что экспансия на зарубежные рынки - тот вариант развития, который с наибольшей вероятностью может привести к появлению выдающихся российских компаний. Представленные им результаты проведенного фирмой АЛЬТ исследования успешных компаний Центральной Европы убедительно доказывают, что даже достаточно небольшие компании способны успешно конкурировать с транснациональными корпорациями на международном рынке. С анализом опыта работы своих компаний на зарубежных рынках на конференции выступили Илья Хаит (ИМЗ-Урал), Александр Егоров (Рексофт) и Олег Тиньков.

Особенностью нынешней конференции стало то, что на ней был широко представлен опыт работы в России таких зарубежных компаний как Pepsico International/Frito-Lay, Shlumberger, Mary Kay. Международный аспект темы создания выдающихся компаний был задан в выступлениях Карла Фея (Institute of International Business, Stockholm School of Economics) и Дебры Нелмс (Network Search).

Характерно, что большинство выступлений концентрировалось на человеческом факторе: амбициозные цели собственников, мотивация на выдающиеся результаты, развитие персонала, формирование корпоративной культуры и др.

Так создаются ли в России выдающиеся компании? Безусловно, выдающиеся результаты многих успешных компаний вызывают оптимизм. Но конференция показала, что задачу стать компанией, успешно развивающейся на международном рынке, осознанно ставят пока лишь единицы. Будем надеяться, что и опыт компаний Восточной Европы, и опыт российских компаний, представленный на конференции Московским перестраховочным обществом, позволят сомневающимся шире взглянуть на диапазон возможностей роста компании.

Тезисы и презентации докладов: http://www.altrc.ru/conferens/prconf2004u.shtml

Фоторепортаж с конференции: http://www.altrc.ru/conferens/2004ufotoobzor/index.shtml