Разработка стратегии компании "Санкт-Петербургские Электрические Сети"


Компания «Санкт-Петербургские электрические сети» совместно с консалтинговой компанией «АЛЬТ» начали работу над стратегией компании на 2014 – 2018 годы. 

Открытое акционерное общество «Санкт-Петербургские электрические сети» (далее - СПб ЭС) создано в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга в 2001 году в целях повышения эффективности эксплуатации имущественных комплексов электрических сетей и сооружений, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, обеспечения учета объектов указанных имущественных комплексов, а также контроля за их использованием. 

Компания «АЛЬТ» работает на российском рынке с 1992 года и обладает исключительными компетенциями в стратегическом маркетинге и консалтинге, помогая определить перспективные направления развития бизнеса и провести в компании изменения, необходимые для достижения стратегических целей. «АЛЬТ» располагает обширным опытом работы с крупными промышленными предприятиями в машиностроительной, энергетической и добывающей отраслях.  

Постановка задачи

В связи с динамичным развитием компании и изменениями внешней среды перед руководством СПб ЭС накопился сегодня целый ряд стратегических вопросов. Ответы на эти вопросы определят развитие компании на средне- и долгосрочную перспективу. Задача консультантов состоит в том, чтобы провести комплексный анализ обозначенных стратегических вопросов, связать их в единую картину  и выстроить целостную стратегию развития компании на 5 лет.
Для обеспечения реализуемости разрабатываемой стратегии руководством ставится задача, по возможности, активно вовлечь в работу команду СПбЭС.
 

Что мы будем делать

Работа консультантов будем выстроена в 2 этапа.

Основные направления работ 1 этапа:

  • Прогноз тенденций развития рынка в СПБ и ЛО, а также ключевых трендов развития электроэнергетики в целом, которые могут оказать существенное влияние на развитие СПбЭС
  • Анализ по каждому из стратегических вопросов и инициатив: сценарии; аргументы «за» и «против», возможные последствия.

Основные направления работ 2 этапа:

  • Сведение всех стратегических инициатив в целостную концепцию развития компании, которая верифицируется и уточняется на базе стратегической финансовой модели.
  • Разработка изменений, которые необходимы в системе управления компанией для эффективного развития и реализации стратегической концепции. 

При определении стратегии будут учтены основные тенденции развития электроэнергетики на 5-10 лет в России и СЗФО, а также лучший опыт развития аналогичных сетевых компаний за рубежом.