О РОЛИ СТРАТЕГИИ В ПОВЫШЕНИИ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

На ежегодную конференцию газеты «Ведомости», посвященную стратегическому планированию, традиционно приглашаются фирмы-лидеры российского консалтинга. В этом году на мероприятии были рассмотрены наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются консалтинговые фирмы, разрабатывающие стратегии, и заказчики услуг, заинтересованные не только в их разработке, но и, безусловно, в реализации. Как нам известно, большинство активно развивающихся компаний сейчас имеют четкий план развития и полноценную стратегию, которые периодически актуализируются и уточняются. Злободневный вопрос – почему эти стратегии не реализуются в должном объеме и с соблюдением сроков? Как мы считаем, во многих случаях консультанты объективно мало внимания уделяют претворению в жизнь своих рекомендаций, стараясь ограничиться процессом разработки. Здесь имеют исток размышления о культуре стратегического планирования в российских компаниях, – на каком качественном уровне оно находится, какими силами осуществляется?

В докладе Александра Печерского шла речь о причинах, по которым стратегии не работают, и о том, как с самого начала процесса установки целей и организации выполнения задач сделать стратегию реализуемой. Александр раскрыл такие понятия как «стратегическое видение» и «стратегический оппортунизм» и поделился собственным опытом в области сопровождения реализации разработанных стратегий.

Важно отметить, что выступление Печерского было основано не на голословной теории, а подкреплено реальным опытом и практикой.

На дискуссионном блоке «Как и кто разрабатывает стратегические планы: опыт передовых компаний и глобальных консультантов» директора и партнеры ведущих российских консалтинговых компаний обсудили наиболее актуальные вопросы и перспективы развития консалтинга в России, методологические вопросы и отличия в подходах к работе лидеров отечественного рынка.

На прошлогодней ежегодной конференции «Конкуренция на стратегических рынках», проходившей 17.11.2006 в Москве, где также консультационную фирму «Альт» представлял Александр Печерский, обсуждался ряд вопросов, актуальных и сегодня: где, как и на каких условиях собираются в ближайшем будущем развивать свой бизнес российские корпорации, какие активы наиболее привлекательны для российских компаний. Участники обсуждали, какого рода государственная поддержка может быть оказана российскому бизнесу и что ждет российские компании после вступления России в ВТО.