СТРАТЕГИЯ И РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ

21-22 февраля в Москве состоялся Международный Саммит Директоров "Стратегия и Развитие компании".

Саммит собрал такие выдающиеся российские компании, как "Евросеть", Группа "Разгуляй",  "МЕГАФОН-Москва", "Sky Express",  ОАО "РЖД" и др.

В рамках Саммита проблемы и перспективы стратегического планирова обсуждали компании, достигшие наибольших успехов в реализации разработанных стратегий своего развития.

На мероприятии был рассмотрен целый ряд стратегически важных вопросов. Из которых нам хотелось бы отметить:

  • Что такое стратегия: подробный документ или короткий документ о главном, важнее договориться.  Прозвучали разные точки зрения. Наше мнение - российские компании часто впадают в крайность, превращая стратегию в долгосрочный бюджет;
  • Откуда черпать интересные бизнес-идеи: из топов или из кабинетов стратегов. Ответ большинства - от топов, но это не значит, что для стратегов фиаско, их дело стимулировать, структурировать и консолидировать процесс;
  • Как заставить стратегию работать, а не лежать на полке? Наиболее запоминающимся примером был ответ "Евросети". Главный механизм, как заставить стратегию работать - "личный пример".

Представленный опыт успешных компаний свидетельствует, что без создания работающей системы стратпланирования в бизнесе проблематично достичь серьезных целей. Налаженный процесс стратегического планирования помогает акционерам и топ-менеджменту определиться с целями, направлением и темпами развития бизнеса компан ии, выявить ключевые тенденции рынка, определить, какие организационные изменения нужны компании, чтобы она стала более современной и конкурентоспособной, а также - какие управленческие инструменты нужны для ее успешного развития в будущем.