Стратегия развития компании и ее влияние на инвестиционную стратегию

Многие инструменты финансирования бизнес-проектов, такие как IPO, облигационные займы, частно-государственное партнерство остаются доступными в России только крупным компаниям. В то же время, средние предприятия ( с оборотом от 100 до 500 млн. долларов в год) все чаще реализуют круные проекты, также требующие привлечения больших объемов финансовых средств со стороны. Основным источником для них остаются банковские кредиты и средства частных инвесторов. При этом проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при поиске финансирования, связаны далеко не только с поиском инвестора. В действительности, проблема и в подготовке предприятия (повышение инвестиционной привлекательности), и в подготовке проекта (правильная оценка и презентация), и в построении отношений с инвесторами при реализации проекта уже после получения финансирования.  

В рамках круглого стола был обобщен опыт предприятий, участников круглого стола в области привлечения стороннего финансирования, обозначены имеющиеся проблемы; Выработаны пути решения обозначенных проблем на трех уровнях:

  • на уровне управления предприятием, заинтересованном в получении финансирования;
  • на уровне взаимодействия предприятий со сторонними организациями: банками, инвестиционными комапниями, частными инвесторами.
  • на уровне законодательства и экономической политики государства

Для обсуждения заявленных вопросов были приглашены руководители средних предприятий, имеющие опыт привлечения больших объемов финансирования, независимые эксперты, члены Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике, журналисты.

Основой круглого стола послужила презентация внутренних материалов, полученных ИКФ "АЛЬТ" и ООО "АЛЬТ-Инвест" в результате реализации ряда крупных проектов.

Внятная стратегия роста как ключевой фактор привлечения инвестиций средними компаниями