Кризис стимулирует инновации?

Именно на этом вопросе сделал акцент Сергей Фивейский, отвечающий в Администрации Петербурга за развитие инновационного процесса, при проведении круглого стола «Бизнес, власть, СМИ: мысли вслух об инновациях».

Участники сошлись во мнении, что в среднесрочном периоде кризис приведет не только к сокращению объема прямых и венчурных инвестиций в инновационные проекты, но и к росту инноваций в реальном бизнесе. По мнению Владимира Грязневича («Эксперт Северо-Запад»), кризис снизит доходность других способов зарабатывания денег, кроме инновационного.

Инновации станут более прикладными, ориентированными на повышение конкурентоспособности продукции и эффективности бизнеса.

Представители бизнеса озвучили, чем СМИ могут быть полезны бизнесу в условиях кризиса. Партнер АЛЬТа Дмитрий Сироткин высказал пожелание к СМИ обеспечивать реальный бизнес взвешенными, аналитически проработанными прогнозами развития кризисной ситуации как в экономике в целом, так и по отдельным отраслям, что позволит принимать обоснованные антикризисные решения.


Консультантами компании "АЛЬТ" проведено исследование особенностей антикризисного управления российскими компаниями, результаты которого опубликованы в журнале "Секрет фирмы"