Выйти из футляра кризиса

С полным текстом проведенного ИКФ "АЛЬТ" исследования «Антикризисное управление: Выйти из футляра кризиса» Вы можете ознакомиться на сайте компании «АЛЬТ»

Главный вывод исследования состоит в том, что нельзя втягиваться в глухую оборону против кризиса. Менеджерам компании надо сделать над собой усилие, посмотреть на ситуацию шире и выйти из сложившегося "футляра" кризиса, прежде всего - начать искать новые возможности для роста продаж компании. 

Консультанты АЛЬТ опросили первых руководителей двадцати одной компании. Основное внимание было уделено тому, какие именно антикризисные решения и антикризисные управленческие инструменты, применяемые ими, оказались на практике наиболее эффективными.

В исследовании ИКФ АЛЬТ удалось ознакомиться с управленческим опытом первых лиц известных компаний в своих отраслях: Холдинг "Асстра", "Брок-Инвест-Сервис", "DataArt",  "Звезда-Энергетика", "Инфинити групп", "ИЭК", ГК "Магнат", "МИЭЛЬ-Инвестиции в регионы", "Молочное дело", "Nayada", ХК "Невские сыры", "OCS", Группа "Парфюм", "Ральф Рингер", "РИАТ", "РУСЭЛПРОМ", "САКС Игрушки", "Свеза-Лес", ГК "Спектрум", "Феликс", "Электроаппарат".

В исследовании было выявлено, что в ситуации кризиса в стране от компаний потребовалось сочетать лучшие управленческие качества компании предпринимательского типа с лучшими качествами компании регулярного менеджмента. В частности, речь идет о таких управленческих качествах компаний предпринимательского типа как открытость во взаимодействии с персоналом компании; активный поиск новых рыночных возможностей; быстрота и гибкость реакции на внешние изменения и угрозы и т.д. В то же время востребованными оказались и выраженные управленческие качества компаний регулярного менеджмента, в частности, активное и систематическое использование ряда управленческих систем и инструментов; ориентация на эффективность бизнеса в целом и отдельных бизнес-процессов; задействование четких механизмов контроля в компании и т.д.

Анализ полученных результатов позволил выделить консультантам АЛЬТ 5 основных особенностей успешного антикризисного управления, а именно:

  • Быстрота и гибкость, «организационная подтянутость»
  • Решительные и эффективные действия
  • Планирование: оперативное и сценарное
  • Приоритет роста продаж
  • Информационная открытость и контроль

В тексте исследования каждая из перечисленных особенностей раскрывается на цитатах участников исследования и конкретных примерах из управленческой практики опрошенных компаний.
В качестве примера можно привести тему красивых антикризисных решений, то есть таких решений, которые позволяют сразу и сократить затраты компании, и повысить потребительские качества продаваемой компанией продукции или услуг. Примером такого рода решения, приведенном в исследовании гендиректором компании "Nayada", является запуск в производство компании вкатной офисной двери. Решение состояло в том, что вкатную дверь в результате сделали изящной. Далее, была разработана специальная  система роликов и новая стойка двери. Решение позволило удешевить конструкцию двери из-за отказа от дублирования отдельных элементов, сделать ее более эстетичной и даже повысить звукоизоляцию двери по сравнению с откатной дверью, производимой компанией ранее.

Большое внимание в исследовании было уделено нахождению возможностей роста продаж в кризис. В качестве основных способов роста продаж, используемых на практике выявлены следующие: активный выход в эконом-сегмент, поход за госзаказом, использование ослабления конкурентов, вывод на рынок новых продуктов, выход на новые рынки.

Как отмечают практики, мата в 2009 году было израсходовано больше, чем за все последние годы роста бизнеса. Но кризис поспособствовал изменению управления российскими компаниями в сторону большей реалистичности, воли и интеллекта. 

 


Консалтинговая компания "АЛЬТ" еще с середины 1990-х годов проводит исследования управления успешными компаниями. Наиболее известны исследования управления из цикла "Менеджмент роста".  

Рекомендуем Вам также ознакомиться с разделом исследований успешного управления библиотеки на нашем сайте