Конференция GIA в Амстердаме

Основными темами конференции стали:

  • ключевые факторы успеха ведущих мировых компаний в повышении эффективности управленческих решений за счет маркетингового анализа;
  • интеграция  программ по анализу рынков с продажами и маркетингом для увеличения выручки;
  • результаты Глобального исследования в области маркетингового анализа;
  • эффективное проведение маркетингового анализ на развивающихся рынках.

В российских компаниях деятельность по маркетинговому анализу редко ведется самостоятельно, специализированными отделами, поэтому особенно интересно было узнать об организации  такого рода подразделений в крупных международных компаниях. Так, например, в корпорации T-Systems подразделение маркетингового анализа работает как самостоятельная бизнес-единица, услуги которой оплачиваются другими подразделениями – заказчиками. Противоположная модель представлена в компании Cintas : там роль службы маркетингового анализа состоит только в фасилитации процессов, а непосредственный сбор и обработка аналитики происходит в операционных подразделениях. Множество других интересных материалов было представлено такими компаниями, как Procter&Gamble, Statoil, BestBuy и другими.

В целом можно сказать, что лейтмотивом всего мероприятия стало противопоставление внутренних служб маркетингового анализа и дорогостоящих стратегических консультантов. Во всех компаниях осуществляется и приветствуется  аутсорсинг простой аналитики, баз данных и пр. В отношении сложных аналитических задач – представители таких служб очень ревностно относятся к тому, что компании нанимают для их решения так называемых «яйцеголовых» консультантов.

На конференции также состоялась презентация результатов Глобального исследования в области маркетингового анализа, в котором участвовала в этом году и Россия. В ближайшее время на нашем сайте будут опубликованы как результаты глобального исследования на русском языке, так и отдельный материал по России.

Доступ ко всем презентациям и видеоматериалам по конференции, а также множеству других полезных материалов и инструментов можно получить воспользовавшись сервисом «Intelligence Best Practices» от Global Intelligence Alliance. Подробнее об этом сервисе на русском языке можно почитать здесь.

А здесь можно почитать о результатах глобального исследования по маркетинговому анализу в компаниях на русском языке.