СЕЛЬХОЗМАШИНОСТРОЕНИЕ: НЕ ВСЕ УЖЕ СВЯЗЫВАЮТ РОСТ С ГОСПОДДЕРЖКОЙ

14 мая представители ИКФ "АЛЬТ" приняли участие в научно-практической конференции "Сельскохозяйственное машиностроение:как добиться стабильного роста?", организованной аналитическим центром журнала "Эксперт", концерном "Тракторные заводы", ОАО "Агромашхолдинг" и промышленным союзом "Новое содружество".

"АЛЬТом" на конференции был представлен доклад с несколько вызывающим названием: "Российское сельскохозяйственное тракторостроение: как нам победить John Deere". Лейтмотивом выступления Артема Белова стал тезис о необходимости объединения российских производителей сельхозтехники для успешной конкуренции с иностранным фул-лайнерами, для которых российских рынок является лакомым куском. Чтобы создать в России компанию фул-лайнер, как говорил небезызвестный горец Дункан МакКлауд "Должен остаться только один".

В отличие от многих аналогичных мероприятий, изобилующих риторикой на тему поддержки отечестенного производителя, на конференции "Эксперта" был представлен самый широкий спектр точек зрения на перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения.

И далеко не все они сводились к необходимости усиления государственной поддержки отрасли. Так, представитель "Петербургской тракторной компании" в своем выступлении, говорил о том, что компания фактически завершила в партнерстве с немецкой инжиниринговой фирмой самостоятельную разработку колесного трактора класса 3, который по своим характеристикам будет сопоставим с импортируемыми аналогами. Параллельно компания активно занимается развитием сервисной и дилерской сетей.

Интересной была дискуссия о повышении пошлин на новую и подержанную сельскохозяйственную технику, вызвав в памяти историю с повышением пошлин на автомобили - пошлины были увеличены, российские автомобили лучше не стали, а на новые и подержанные иномарки спрос все равно растет.

Слайды доклада: http://www.altrc.ru/common/art95.ppt