Бенчмаркинговое исследование (Бенчмаркинг)

Наш опыт работы с разными компаниями и отраслями реального бизнеса свидетельствует, что большинство российских рынков все более структурируются и на этих рынках обостряется конкуренция. Иностранные игроки продолжают активно выходить на российский рынок, используя отработанные стратегии, предлагая на рынке технически усовершенствованные продукты, предлагая стандарты обслуживания клиентов стабильно высокого уровня. 

Многие российские компании динамично прогрессируют в этих вопросах, но в то же время часть из них до сих пор сохраняет неэффективные и внутренне противоречивые бизнес-модели. 

В такой ситуации многим российским компаниям приходится осуществлять переход от стратегии экстенсивного роста, довольно успешно применявшейся до кризиса, к стратегии повышения эффективности, которая требует более аналитичного подхода к управлению компанией. 

Полезным инструментом поиска резервов повышения эффективности бизнеса и стимулирования изменений в компании является бенчмаркинговое исследование успешных компаний как из своей отрасли (компаний-аналогов), так и компаний из других отраслей. Причем мы рекомендуем в первую очередь изучать опыт успешных зарубежных компаний, поскольку ваши отечественные конкуренты обычно не сильно различаются в логике и темпах своего развития.

Бенчмаркинг (benchmarking)  - эффективный и широко признанный управленческий инструмент может быть использован в любых сферах деятельности вашей компании при проработке таких управленческих задач как:

  • Определение путей оптимизации основных бизнес-процессов и функций
  • Определение целевых показателей эффективности на уровне лучших отраслевых стандартов
  • Прогнозирование изменения структуры российского рынка, отрасли, спроса
  • Расширение бизнес-видения и нахождение новых для Компании прикладных идей
  • Формулирование альтернатив развития и целевой бизнес-модели 



бенчмаркинг

Результаты бенчмаркингового исследования стимулируют внедрение нововведений в компании и способствуют повышению ее конкурентоспособности, поскольку за счет изучения передового опыта вы получаете возможность не повторять ошибок других компаний и развивать бизнес намного быстрее, чем компании, которые полагаются только на собственный опыт.

Также, в результате проведения бенчмаркингового анализа в компании появляется полезный материал для подготовки плана конкретных мероприятий по повышению эффективности бизнеса, позволяющего не копировать чужой опыт "вслепую", а выборочно применить наиболее подходящие для компании наработки и управленческие ноу-хау компаний-лидеров:

  • Конкретные значения целевых показателей развития бизнеса
  • План мероприятий по внедрению идей и лучших практик в Компании
  • Основные зоны оптимизации ключевых бизнес-процессов и функций
  • Отдельные прикладные наработки и методики по новым продуктам, технологиям, нишам
  • Завязывание контактов и предварительные деловые договоренности с потенциальными партнерами

Что мы можем предложить клиентам

Стратегическое партнерство с международной консалтинговой компанией Global Intelligence Alliance, а также с рядом других авторитетных зарубежных консалтинговых компаний, позволяет нам в бенчмаркинговых проектах детально изучать функции и бизнес процессы в успешных международных компаниях, причем в любых странах мира и отраслях.

В результате реализации ряда проектов бенчмаркинга были отработаны методические и прикладные инструменты, благодаря которым мы можем провести для компаний бенчмаркинг, который наиболее актуален для решения их стратегических или текущих задач.

Преимущества привлечения GIA

  • Глобальная сеть офисов GIA и партнеров GIA. Собственные офисы GIA: Шанхай, Мумбаи (Бомбей), Гонконг, Сингапур, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Чикаго, Торонто, Лондон, Брюссель, Амстердам, Эссен и Хельсинки. Офисы партнеров GIA: Париж, Майами, Йоханнесбург, Тунис, Дубай, Токио, Сеул, Прага, Рига.
  • Понимание региональной специфики и достоверности различных источников информации.
  • Возможность провести интервью не только на английском, но и на любом другом языке мира.
К примеру, практика показывает, что на рынках Южной Европы (Испания, Италия, Франция), в Латинской Америке, в Мексике, часто не говорят на английском даже представители достаточно крупных компаний. Тогда как в Индии и Китае с этим обычно проблем нет. Однако в этих странах возникает другая проблема – достоверность сведений, полученных от партнеров или экспертов.

  • Возможность провести личные интервью с потенциальными потребителями, дистрибуторами или партнерами. Наличие наработанной базы деловых контактов в регионе. 
  • Доступ к глобальным и региональным аналитическим ресурсам и статистическим источникам 
  • Наличие в GIA экспертов с глубокой отраслевой специализацией и опытом
Бенчмаркинг (скачать презентацию)