Разработка стратегии компании

Александр Печерский Генеральный директор Консалтинговой компании АЛЬТ

Александр Печерский
Генеральный директор Консалтинговой компании "АЛЬТ"


Принимал участие как руководитель проекта в 50 с лишним проектах оптимизации организационной структуры, разработки стратегии, анализа рынков в таких отраслях как: пищевая, сервисные услуги, лесная и деревообрабатывающая промышленность, дистрибуторский бизнес, медицина, инжиниринг, машиностроение, текстильная промышленность, металлургия.
Автор семинаров-практикумов «Разработка и реализация стратегии", «Стратегии реструктуризации промышленных предприятий» и др.
Публиковался в деловых изданиях «Эксперт», «Harvard Business Review Россия», Ведомости, «Топ-Менеджер», "Генеральный директор" по вопросам разработки стратегии развития и эффективному управления компанией. Участник и соавтор исследований ИКФ "АЛЬТ" из цикла «Менеджмент роста» по особенностям управления успешными российскими и зарубежными компаниями.


Корпоративный семинар-практикум для собственников и руководителей

Формат семинара

Сильные стороны:

Наш семинар – это эффективный баланс практики и теории: основная часть времени семинара посвящена практическим вопросам разработки стратегии.

Качественное отличие семинара в том, что в роли ведущего выступает не лектор-теоретик, а консультант-практик, чья квалификация подтверждена выполненными стратегическими проектами.

Что Вы получаете в результате участия в семинаре:

Апробированные технологии разработки стратегии

Понимание логики и понятийный аппарат стратегического планирования

Практические навыки разработки стратегии (все ключевые задачи прорабатываются на реальных и условных примерах)

Помощь в разработке стратегии вашей компании. Возможность на базе полученных знаний и опыта подготовить план работы топ-менеджеров вашей компании над стратегией и сгенерировать интересные идеи по развитию компании

Семинар предназначен для владельцев бизнеса, генеральных директоров, руководителей дочерних компаний, директоров и руководителей подразделений.

Программа семинара

Программа семинара рассчитана на один день и включает лекционную и практическую части.

1. Введение. Зачем нужна стратегия
  • Тренды в экономике и в бизнесе в России
  • Как они повлияют на бизнес
  • Как принимать решения о развитии в такой ситуации. Стратегия как эффективный инструмент управления и принятия решений
2. Основные понятия и логика разработки стратегии
  • Понятие стратегии. Виды стратегий
  • Как не потеряться в многообразии определений, школ, терминов и названий
  • Этапы и последовательность разработки стратегии
  • С чего начинать на практике работу над стратегией и как ее эффективно спланировать
3. Разработка стратегических целей
  • Методы и критерии формулирования и выработки целей. Полезные инструменты
  • Механизмы согласования целей собственниками/менеджерами
4. Основные подходы и общий алгоритм стратегического анализа
  • Что необходимо анализировать в ходе разработки стратегии (рынок, финансы, структура, потенциал и т.д.). От чего это зависит?
  • Ключевые вопроса анализа рынка и наиболее важные практические подходы/инструменты
  • Что необходимо иметь на выходе как результат стратегического анализа
  • Как на практике организовать в компании проведение стратегического анализа (участники, сроки, ответственные исполнители, источники информации, формы и т.д.)

5. Разработка и выбор стратегических альтернатив

  • Как формулировать стратегические альтернативы? Практические инструменты
  • Факторы, которые необходимо учитывать при выборе альтернатив
  • Кто и как должен принимать решение?
  • Роль финансовых моделей в принятии стратегических решений. Как на практике организовать этот процесс и не утонуть в деталях?

6. Разработка плана действий (стратплана)

  • Структура и основные разделы стратегического плана. Степень детализации. Горизонт планирования. Чем стратегический план отличается от бизнес-плана
  • Кто должен участвовать в его разработке. Как построить процесс эффективно на практике?
  • Роль мягких факторов (персонал, мотивация и т.д.) в стратегии и их место в стратплане

7. Типичные ошибки и проблемы разработки стратегии

  • На что следует обратить особое внимание
  • Типовые ошибки на каждом этапе разработки стратегии
  • Что почитать и где посмотреть дополнительную информацию

Раздаточные материалы 
Каждый участник семинара получит аналитические и методические материалы в виде единого сборника.

Организация семинара

Если Вы заинтересованы в проведении для вашей компании этого семинара-практикума, Вы можете отправить запрос (alt@altrc.ru) или связаться с нами по телефону (495) 788-59-29.