Разработка и внедрение ССП/КПР

1. ССП и задачи, которые она решает

Вопрос для обсуждения: Какие задачи Вы хотели бы решить с помощью системы сбалансированных показателей?

  • Для чего нужна ССП? Основные мифы, связанные с ССП – какие задачи она позволяет решить, а какие нет?
  • Почему компании решают пересмотреть систему оценки результативности;
  • Почему традиционных финансовых показателей недостаточно;
  • Система сбалансированных показателей – инструмент стратегического планирования или тактического контроля?
  • Основные понятия и термины, стратегические карты;

2. Методические аспекты разработки ССП

Вопрос для обсуждения: Следует ли внедрять полноценную ССП или можно ограничиться системой ключевых показателей результативности?

  • ССП и КПР – два подхода к измерению результативности: отличия, преимущества-недостатки, предпосылки к выбору того или иного подхода;
  • Основные принципы и этапы разработки ССП;

Вопрос для обсуждения: Насколько детальной должна быть система показателей, чтобы она достигала своих целей?

  • Подходы к определению набора КПР: связь КПР с картой бизнес-процессов компании, стандартные и универсальные показатели. Как выбрать и измерять нефинансовые показатели? Сколько показателей включать в ССП?
  • Каскадирование показателей. Нужно ли каскадирование до нижнего уровня управления?

3. Методические аспекты внедрения ССП.

  • Что такое эффективная ССП?

Вопросы для обсуждения: Должна ли система КПР/ССП быть связана с системой мотивации? Имеет ли смысл внедрять систему КПР/ ССП до разработки стратегии?

  • Типовые ошибки внедрения – опыт компании АЛЬТ
  • Основные принципы эффективного внедрения ССП;

4. Вместо резюме: практикум

Решение кейса в группах



В ходе консалтинговой практики консультанты по управлению компании "АЛЬТ" уточнили методические подходы и инструментарий разработки и внедрения ключевых показателей результативности (KPI).

В разделе "Услуги"  Вы можете почитать о подходе компании "АЛЬТ" к решению задач разработки KPI и изменению системы мотивации.